Программа воспитания на 2021-2022 уч.год

Программа воспитания
МАУ ДО " Дома творчества «Форус» Советского района г. Улан - Удэ"
"Путь к успеху"
Кардинальное реформирование российского общества, сопровождаемое радикальными
изменениями во всех сферах жизни, требует обновления всех социальных институтов и систем, в том
числе и образования. В современных условиях повысился спрос на социально активную, творческую
личность, способную самостоятельно принимать решения и лично отвечать за их реализацию.
Поэтому одной из задач дополнительного образования является повышение уровня дополнительных
образовательных услуг за счет разнообразия общеобразовательных программ, удовлетворяющих
потребности, интересы как каждого ребенка в отдельности, так и общества в целом. Сегодня
государство предоставило возможность учреждению дополнительного образования самостоятельно
определять спектр предлагаемых образовательных услуг и создавать для себя оптимальный вариант
воспитательной системы.
Воспитание в системе образования России в последние годы по праву стало одним из
приоритетных направлений деятельности Министерства образования и науки России, органов
управления образования субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений всех типов и
видов.
Главная ценность современного образования – личностный рост человека, его духовное,
нравственное самосовершенствование, креативность, ответственность, способность к поступку.
Необходимы специальные условия в образовательном процессе, которые бы определяли
педагогическую значимость выбора содержания, методов форм работы с детьми. Это становится
возможным, если у учреждения есть единая воспитательная система.
В учреждении дополнительного образования, в отличие от школы имеются все условия для того,
чтобы разделить детей по их индивидуальным особенностям и интересам: учить всех по-разному,
корректируя содержание и методы обучения в зависимости от конкретных возможностей,
способностей и запросов каждого ребенка.
Программа воспитания в МАУ ДО "Дома творчества «Форус» Советского района
г. Улан Удэ" ориентирована на включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и
индивидуальным особенностям деятельность. Работа педагогов направлена на формирование у
детей: гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека; приобщение к
системе культурных ценностей; трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии,
стремления к профессионализму, конкурентоспособности; ценностное отношение к природе, людям,
собственному здоровью; эстетического отношения к окружающему миру. А так же педагоги учат
видеть и понимать прекрасное, уметь выражать себя в различных, доступных и наиболее
привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; учат активной жизненной позиции,
лидерским качествам, организаторским умениям и навыкам, коммуникативным умениям и навыкам,
навыкам самоорганизации, проектированию собственной деятельности; физической культуры,
навыков здорового образа жизни.
В МАУ ДО " ДТСР «Форус» г. Улан - Удэ" сложилась система традиционных мероприятий,
которые проводятся ежегодно, к ним относятся:
- Организация досуга обучающихся в каникулярное время (викторины, конкурсы, игровые
программы, выходы в театры, музеи др.);
- Участие в ярмарке дополнительного образования;
- Новогодний праздник для обучающихся дома творчества «Форус»;
- Районные конкурсы ЮИД «ЮИД – надежные помощники ГИБДД», «Безопасное колесо» и ДЮП
«Таланты и поклонники»».
- Районная патриотическая акция «Мы,Улан-Удэнцы – граждане России»;

- Выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Подарок маме»;
- спортивные соревнования по теннису, шахматам, футболу, боксу, борьбе, спортивному
ориентированию;
- Городской конкурс «Дангина- Гэсэр»;
- Районный праздник «Сагаалган»;
- Мероприятия, посвящённые Дню победы «Помним. Гордимся.»
- Праздник, посвященный Дню защиты детей и открытию летнего оздоровительного лагеря.
Все педагоги дополнительного образования МАУ ДО «Дома творчества «Форус» Советского
района г. Улан - Удэ» на занятиях в возглавляемых ими детских объединений осуществляют
разнообразную по форме и содержанию воспитательную работу с детьми всех возрастов (конкурсы,
брейн –ринги, соревнования, викторины, выставки творческих работ, тематические занятия и др.),
уделяя особое внимание профориентационной и социально-адаптационной деятельности.
Цель программы:
формирование и развитие, у обучающихся детей, системы нравственных, морально-волевых и
мировоззренческих установок, способствующей их личностному, гармоничному развитию и
социализации в соответствии с принятыми социокультурными правилами и нормами, как основы их
воспитанности.
Основная функция программы:
Создание условий для развития этой личности, поддержки и активизации личностного роста и
самоопределения детей, которые будут направлены на гармоничное выстраивание процессов
саморазвития, самоопределения и самореализации обучающихся.
Задачи программы :
- развитие морально-нравственных качеств обучающихся: честности; доброты; совести;
ответственности, чувства долга;
- развитие волевых качеств обучающихся: самостоятельности; дисциплинированности;
инициативности; принципиальности, самоотверженности, организованности;
- воспитание стремления к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию;
- приобщение обучающихся детей к экологической и социальной культуре, здоровому образу жизни,
рациональному и гуманному мировоззрению;
- формирование нравственного отношения к человеку, труду и природе;
- воспитание обучающихся детей в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав
человека, гражданственности и патриотизма.
Направления программы:
 Психолого-педагогическое изучение личности;
 Профилактика вредных привычек и противоправного поведения обучающихся;
 Работа направлена на охрану здоровья обучающихся;
 Воспитательная работа внутри объединений ДТСР;
 Организация массовых мероприятий и развлекательных программ;
 Поддержка ученического самоуправления;
Работа с семьей.

Направ
Задачи
ления

Содержание деятельности

Предполагаемый
результат

Ответстве
нные

1. Психолого-педагогическое изучение
личности
2.
Профилактика
вредных
привычек
и
противоправного
поведения обучающихся

3. Работа направленная на охрану
здоровья обучающихся

 создание банка данных:
- ценностные ориентации
обучающихся;
- неблагополучные семьи;
- дети ТЖС;
- уровень воспитанности
обучающихся ( и другие на
Всестороннее
изучение
усмотрение педагогов )
личности обучающегося с
целью
корректировки  сбор общей информации о детях
(составление портфолио и личных
воспитательной работы.
карт обучающихся);
 создание банка методик изучения
личности;
 изучение удовлетворенности
обучающихся образовательновоспитательным процессом в ДТСР.
Развитие у детей и  тесный контакт с инспектором по
подростков способности
делам несовершеннолетних;
к
самопознанию,  проведение тренингов направленных
самоанализу,
на борьбу с вредными привычками;
самоконтролю.
 беседы-диспуты с обучающимися
старшего звена (примерные темы):
- «Курение: цена удовольствия жизнь»;
«Последствия свободной любви»;
- «Stop - наркотики»;
- «Закон и порядок»;
- «Вечера этических размышлений» и
т. д.
 акции, направленные на пропаганду
ЗОЖ
 организация занятий, массовых и
развлекательных мероприятий на
свежем воздухе;
Сохранность
и
укрепление здоровья
 включение элементов физической
обучающихся.
культуры в образовательные занятия,
массовых и развлекательных
мероприятий;
 проведение массовых и
развлекательных мероприятий
спортивной направленности;
 акции, направленные на пропаганду
физической культуры и спорта.

Коррекция форм,
методов, приёмов и
средств воспитания
обучающихся ДТСР,
обеспечение

ПДО,
Социальные
педагоги

индивидуального
подхода к
обучающимся.

Распространение
информации о
возможных
негативных факторах
связанных с
вредными
привычками и
противоправным
поведением.

Педагогорганизатор
Социальны
й педагог,

Педагогорганизатор
, ПДО

Сознательное
отношение и
заинтересованность
обучающихся в ЗОЖ. Социальны
педагоги

внутри
работа
4. Воспитательная
объединений ДТСР
5. Организация массовых мероприятий и
развлекательных программ
6. Поддержка ученического самоуправления

Создание условий для
реализации
духовных,
физических
и
интеллектуальных
потребностей
обучающихся

Предоставление
возможности
обучающимся
проявить
свой
творческий
потенциал.

Укрепление
социальнозначимых связей между
обучающимисяи
объединений,
с
родителями и педагогами
ДТСР.

 реализация воспитательных систем
объединений;
 формирование годового круга
традиционных дел.
 систематизация воспитательных
мероприятий по направлениям,
связанным с развитием таких
потенциалов личности обучающегося,
как познавательный, ценностный
(нравственный), коммуникативный,
художественный (эстетический),
физический;
 внедрение и соблюдение собственных
ритуалов, традиций, законов
(«посвящение», «заповеди и правила
обучающихся в объединениях»)
 организация культурно-досуговой
деятельности
 масштабные массовые районные,
городские и республиканские
мероприятия;
 традиционные праздники;
 фольклорные праздники;
 концертная деятельность детских
художественных коллективов;
 благотворительная деятельность;
 тематические мероприятия;
 деловые игры (правовые,
экономические и т.д.);
 социально-психологические
мероприятия;
 семейные праздники;
 благотворительные акции.
 создание доступной системы
ученического самоуправления в Доме
творчества.
 создание и внедрение социальных
служб педагогического,
родительского и ученического
самоуправления;
 разработка, апробация и анализ
методических инноваций в системе
самоуправления ДТСР;
 своевременная коррекция
воспитательной системы ДТ с учетом
интересов воспитанников;
 создание обстановки
психологического комфорта и
социальной значимости.
 создание и реализация социальных
проектов.

Активизация и
ориентация
интересов
обучающихся на
интеллектуальное,
физическое и
духовное развитие.

Самореализация и
самоутверждение
личности
обучающегося в
условиях
коллективной
творческой
деятельности.

Проявление
социальной
активности и
жизненной позиции.

Педагогорганизатор
, ПДО

Педагогорганизатор
,
ПДО,
Методисты

Педагогорганизатор
, ПДО,
Методисты

7. Работа с семьей

 Привлечение родителей к активному
участию в жизнедеятельности их
детей в ДТСР;
 создание групп родительской
поддержки;
 формирование системы социальной
Организация
помощи семьям и детям с учетом
взаимодействия семьи и
необходимости взаимодействия
Дома творчества.
специалистов ДТСР, служб
социальной защиты и социальной
профилактики
 изучение удовлетворенности
родителей образовательновоспитательным процессом
обучающтв ДТСР.

Ориентация
активности
родителей на: поддержку
творческого развития
своих детей;
- обеспечение
реальной социальноправовой помощи и
защиты детям в
семьях, где они
лишены надзора.

Педагогорганизатор
, ПДО,
Методисты,
Социальные
педагоги

- содействие в
укреплении
материальнотехнической базы
ДТСР.

Реализация направлений программы воспитания:

Системнодеятельностные подходы к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки стен Дома
творчества, активно участвовать в городских, районных,
республиканских и всероссийских
мероприятиях. Эту задачу решают комплексно-целевые программы, которые носят открытый характер,
т.е. имеют выход на республиканские, городские и районные структуры: Министерство образования и
науки РБ, Комитет по образованию Администрации г. Улан – Удэ.
Совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов дополнительного образования
реализовывается по
направлениям: гражданско-патриотическое, художественно –эстетическое,
трудовое и профориентационное , экологическое и физкультурно-оздоровительное.
Гражданско-патриотическое –формирование патриотических, ценностных представлений о
любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей малой родине, формирование
представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к
национальным героям и культурным представлениям российского народа.
Художественно-эстетическое – направленно на формирование гармоничной личности,
развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения духовно-нравственных, моральноволевых и других базовых ценностей с целью развития: нравственных чувств — совести, долга, веры,
ответственности; нравственного облика — терпения, милосердия; проявлению самоотверженной
любви, готовности к преодолению жизненных испытаний.
Трудовое и профориентационное - формирует знания, представления о трудовой деятельности;
выявляет творческие способности и профессиональные направления обучающихся.
Экологическое воспитание – направлено на развитие у обучающихся экологической культуры,
как системы ценностных установок, включающей в себя знания о природе и формирующей гуманное,
ответственное и уважительное отношение к ней, как к наивысшей национальной и общечеловеческой
ценности.

Физкультурно-оздоровительное – направленно на совершенствование и развитие физических
качеств личности, формы и функций организма человека, формирования осознанной потребности в
физкультурных занятиях, двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний, потребности в
активном, здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным, для здоровья человека,
привычкам
Модель взаимодействия Дома творчества, разрабатываемая в настоящий период, включает в
себя три компонента:

МАУ ДО «ДТСР «Форус» г. Улан - Удэ» и образовательные
учреждения Советского района

МАУ ДО
"Дом Творчества «Форус»
Советского района
г. Улан - Удэ"

Общеобразовательные
школы
Советского района г. Улан – Удэ

В учреждении дополнительного образования детей, в отличие от школы имеются все условия для
того, чтобы разделить детей по их индивидуальным особенностям и интересам: учить всех поразному, корректируя содержание и методы обучения в зависимости от конкретных возможностей,
способностей и запросов каждого ребёнка.
Принципиальная педагогическая установка учреждений дополнительного образования детей –
такое воспитание ребёнка, при котором предмет и дисциплина не самоцель, а средство формирования

и совершенствования всех граней личности: интеллекта, практического ума, трудолюбия, физического
развития, характера и воли к самореализации, другими словами – это способ проникнуть в богатейший
внутренний мир ребёнка, понять и расширить его пределы. Ребёнок приходит сюда сам, добровольно,
в своё свободное время от основных занятий в школе, выбирает интересующий его предмет и
понравившегося ему педагога и задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес,
раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность
каждого ребёнка.
В нашем Доме творчества «Форус» Советского района г. Улан - Удэ, помимо вовлечения детей
в разнообразную внеурочную деятельность ведётся большая воспитательная работа через
деятельность детских и юношеских общественных организаций и движений.
В 2017 – 2018 учебном году
МАУ ДО «Дом творчества «Форус» г. Улан - Удэ» стал
экспериментальной площадкой по РДШ. Направление «Личностное развитие».
Российское движение школьников сегодня – это общественно-государственная детскоюношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании
школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и
лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.
Целью мероприятий по РДШ является повышение роли и дальнейшее развитие Российского
движения школьников в г. Улан-Удэ, развитие детского движения и ученического самоуправления.
Дом творчества работает в тесном контакте с заместителями директоров по воспитательной
работе школ Советского района г Улан - Удэ.
Основная цель такого сотрудничества для нас является координация совместной деятельности
по организации учебно – воспитательного процесса, обеспечение занятости школьников в свободное
время, предоставление им возможности самоопределиться в творческом выборе, тем самым
удовлетворить свои потребности в творческой деятельности. В свою очередь при разработке
Договоров о сотрудничестве мы стремились к такому взаимодействию и сотворчеству, при котором
бы Образовательные Учреждения становились помощниками в создании условий для культурно –
досуговой деятельности, оказывали бы помощь в укомплектованности учебных групп.

МАУ ДО «ДТСР «Форус» г. Улан - Удэ» и социум
Дом творчества в силу своих возможностей удовлетворяет потребности социума в организации
содержательного досуга детей внеурочное время, в дни школьных каникул, проводит конкурсные и
концертные программы для детей.
Национальный
Художественный
музей РБ
им. Б. Сампилова

Торгово –
развлекателный
центр «Еврозона»

Свято Одигитриевский
собор г. Улан - Удэ

Центральная
библиотека им.
Абидуева

МАУ ДО «Дом
творчества «Форус»
Советского района г.
Улан - Удэ»

Центральный
Республиканский
стадион

Государственный
Республиканский
Бурятский театр
драмы
Центральная
библиотека им. И.
Калашникова

Государственный
Бурятский
Республиканский
театр оперы и
балета

Городской Центр
медицинской
профилактики

Торгово –
развлекателный
центр «Пионер»
Пожарная часть

Музей города
Улан - Удэ

Детский кукольный
театр «Ульгер»

№1

МАУ ДО «ДТСР «Форус» г. Улан - Удэ» и семья.
Главная цель этого звена – совместная работа, построенная на партнерских отношениях с
родителями, максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой
личности.
Задачи:

организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские
собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебновоспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

организация просвещения родителей по вопросам воспитания детей;

создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление
конфликтных ситуаций в процессе воспитания обучающихся в системе «педагогребенок-родитель».
Виды деятельности:
 сотрудничество с учреждениями - субъектами профилактики, организующие
консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
 изучение семей , системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на
нравственное и личностное становление ребёнка;
 поощрение родителей, участвующих в жизни объединения и Дома творчества.
Формы работы:
 тематические мероприятия, посвящённые семейным корням: «История создания моей
семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи» и
др.;
 праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;
 праздники, посвящённые традиционным мероприятиям ДТСР;
 индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;

 походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;
 дни творчества, дни открытых дверей.

Формы взаимодействия педагогов с родителями
- собрание;
- воспитательные часы с приглашением родителей;
- приглашение родителей на открытые занятия;
- праздники знаний и творчества;
- привлечение родителей к оформлению кабинета;
- совместный трудовой десант по благоустройству и озеленению территории;
- совместные праздники, походы, экскурсионные поездки, просмотр и обсуждение фильмов
и спектаклей, соревнования.

ПЛАН
работы с родителями и родительской общественностью
МАУ ДО «Дом творчества «Форус» Советского района г.Улан-Удэ»
Цель: организация взаимовыгодного сотрудничества с родительской общественностью в интересах
обучающихся и Дома творчества по вопросам воспитания и формирования личности ребёнка на
основе единой педагогической позиции.
Задачи:
- создать условия для включения родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности ОУ;
- способствовать расширению поля позитивного общения в семье через организацию совместных дел
родителей и детей;
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
№ Содержание работы
Организационная работа
1. Создание банка данных родительских
ресурсов (информация о семьях через
анкетирование)
2. Составление социального паспорта ОУ
3.

Оказание необходимой социально-правовой
и социально-педагогической помощи семье

Срок

Ответственные

Сентябрь

Педагоги ОУ

Сентябрь октябрь
В течение года
по мере
необходимости
Октябрь

Социальные педагоги

Выявление неблагополучных семей и
определение основных направлений работы с
ними.
Привлечение родителей к участию в управлении ОУ
5. Формирование родительского актива на
Сентябрь уровне объединения и ОУ
октябрь
4.

6.

Организация деятельности Совета родителей

В течение года

Психолого-педагогическое просвещение родителей
7. Изучение образовательных потребностей и
Сентябрь, май
запросов родителей обучающихся
(анкетирование)
8. Родительские собрания:
В течение года
«Координация деятельности семьи и дома в
формировании здорового образа жизни.
Семейные ценности в современном

Социальные педагоги
Социальные педагоги

Директор, зам.директора
по УВР, методисты,
педагоги
Зам.директора по УВР,
руководители объединений
(педагоги)
Методисты, педагоги
Директор, зам.директора
по УВР, методисты

обществе»
«Профилактика детского травматизма,
правила безопасного поведения в
общественном месте»
«Организация летнего отдыха –
профилактика вредных привычек в условиях
воспитания и обучения в учреждении
дополнительного образования»
9. Педагогические индивидуальные
В течение года Директор, зам.директора
консультации для родителей по
по УВР, социальные
интересующим их вопросам «Спрашивайте –
педагоги
отвечаем»
10. Изучение степени удовлетворенности
Октябрь, май
Зам.директора по УВР,
родителей деятельностью ОУ
методисты
(анкетирование)
11. Награждение родителей за успехи и
Май
Педагоги
воспитание детей, за активную помощь Дому
творчества
12. Тематические собрания в объединениях
1 раз в
Педагоги – руководители
согласно задачам, содержанию
полугодие
объединений
образовательного процесса и планов работы в
объединении
Организация совместной деятельности родителей и детей
13. Привлечение родителей к участию:
В течение года Педагоги, зам.директора по
- в традиционных творческих конкурсах,
УВР
концертах (в т.ч. отчетных), выступлениях,
выставках;
- в подготовке и проведению мероприятий,
акций, флэш-мобов;
- открытые уроки (занятия) совместно
родителей и детей.
14. Индивидуальные консультации.
В течение года Директор, зам.директора
по УВР, социальные
педагоги

Календарно- тематическое планирование на учебный год
МАУ ДО «Дом творчества «Форус» Советского района г.Улан-Удэ»
на 2021 -2022 уч. год (cучетом дистанционного формата)
№
1.

Мероприятия
День Знаний.
Онлайн-ярмарка :
- видеоролик «Форус-планета
творчества»
- челендж, посвященный 1
сентября (ул.Оцимика,12)
- рекламный видеоролик
«Добро пожаловать в Феникс!»

2.

3.

4.

Сроки проведения

Ответственный
Методисты

01.09.2021 г.
10.00 ч.-10.05.ч.
01.09.2021 г. 11.00ч.11.05ч.

Место
проведения
Дистанционно
в соц.сети ОУ

Гененова Л.В.
Яковлева Е.Я.
Санжиева М.Н.
Кострамитина Т.В.

01.09.2021 г.
Дугаров С.В.
12.30- 12.40

Онлайн-презентация «Открывая 01.09.2021г
наши двери…»
13.00 ч.
Презентационные ролики и
01.09.2021г
афиши творческих объединений
В течении дня

Плеханов Н.О.

Запись и укомплектование
детей в объединения, студии
ДТСР «Форус»

ПДО

01.09.2021-11.09

Сариева А.С.
ПДО
По
всем
помещениям
Ул.Ленина,20
Пр.Победы,11

5.

Сокол,4а
Дистанционно
в соц.сети ОУ

Месячник безопасности:
Обучающий онлайн-ролик по
ПДД
Урок безопасности
«Современные средства
передвижения» (видеоролик с
детьми с самокатами и т.д. –
Капустина)
1)викторина по пожарной
безопасности «Знаешь ли ты?»
2)викторина по ПДД «Знай,

06.09.2021
ПДО
08.09.2021

10.09.2021

ПО Капустина О.М.
По
всем
помещениям
Ул.Ленина,20
Пр.Победы,11

умей и соблюдай»

Сокол,4а

Мероприятия внутри
объединений с обучающимися
В течении периода
по профилактике ПДД,
пожарной безопасности,
вопросам безопасности
жизнедеятельности (викторины,
ролики, игры, настольные игры)
Инструктажи по ТБ
(раздаточный материалплакаты, буклеты, листовки и
тд.)

24.09 - 29.09.2021

Гененова Л.В.

Профилактические акции по
ПДД в рамках Всероссийской
недели безопасности

6.

Примерный охват: не менее
80% охвата обучающихся ОУ
Посвящение в юные пешеходы.

Капустина О.М.

28-29 сентября 2021

Гененова Л.В

Ул.Ленина,20
(СОШ №4)
Школы № 1, 2
Советского
района

7.

Районный конкурс рисунков по
пожарной безопасности (МЧС)
к «Неопалимой купине»:
-положение на основании РБ
положения
-согласование с МЧС, ВДПО

Капустина О.М.
февраль

Бахаева Ч.С.

Октябрь

Гененова Л.В.

-с открытием выставки, афиша
-по школам района по
возрастам объявление о
конкурсе

8.

Примерный
охват:
1500
учащихся
и
наших
обучающихся
Районная игра – брейн-ринг
«Знатоки
дорожного
движения»
1 этап: Районная игра – брейнринг «Знатоки дорожного
движения»

Капустина О.М.

Ул.Ленина,20

2 этап:Районная игра – брейнринг « Знатоки дорожного
движения»
3 этап:Районная игра – брейнринг « Знатоки дорожного
движения»
9.

1.Воспитательный час
«Беслан», посвященный Дню
солидарности в борьбе с
терроризмом, Дню памяти
трагедии в Беслане

03.09. – 10.09.2021 г.

2.Воспитательный час
«Терроризму скажем-НЕТ!»

22.09.-25.09.2021

Примерный охват: 1500
учащихся и наших
обучающихся
10. Районный семинар для
руководителей отрядов ЮИД и
ДЮП

25.09 – 03.10.21

- договор со школами
Советского р-на по
взаимодействию
(ответственный в школе)

Октябрь
с 01.10-07.10.2021
с 24.09.по 06.10.2021

1.Городской конкурс
«Краски осени»

ДПИ

2.Выставка
поделок

ДПИ,

работ

по

3.Ярмарка Урожая
12. День пожилого человека:
Заочный конкурс
Концерт для ветеранов ДТСР
«Форус»
(День пожилого человека +
День учителя)

По всем помещениям

Мардаева Н.Ц.

Ул.Ленина,20

Капустина
О.М.

Пр.Победы,11
Сокол,4а

Отчёт
в
эл.варианте к
09.09.21

Гененова Л.В.

Ул.Ленина,20

К 15.09 орг.план

- программа семинара
(презентация): годовой план
мероприятий

- ДЮЦ «Безопасное детство»
приглашенные (городской
план)
11. ОСЕННИЙ
ФЕСТИВАЛЬ
«Краски осени» (ИЗО, ДПИ, по
технической направленности
конкурс заочный):

Гененова Л.В.

К 1 октября

13. День Учителя

К 5 октября

Фильм либо ролики про
педагогов
14. Акция РДШ ко Дню Учителя

К 5 октября

15. Торжественное
открытие
спортивного клуба «Лидер»

08.10.2021

16. Районный
конкурс Октябрь
агитационных бригад среди
отрядов ЮИД «ЮИД –
надежные
помощники
ГИБДД!»
17. Декада отцов:
21 октября – 31
октября 2021
1.Проведение родительских
собраний (выбор Совет отцов ,
с приглашением Родительской
национальной ассоциации –
Хуборкова С.В.)

18. День памяти жертв
политических репрессий:

Соц сети

Харлампьева Елизавета
Валерьевна
Будаева О.Ж.
Первушкина А.Д.
Гененова Л.В.,
Капустина О.М.

30 октября

Гененова Л.В.

Урок памяти «30.10» (сценарий
урока для 8-11 классов) в
объединениях ОУ
19. День народного единства

4 ноября

Гененова Л.В.

1.Районный творческий
конкурс чтецов для
обучающихся ДОУ «Россия –
Родина моя»
20. Месячник толерантности

16 ноября

Будаева
Сариева А.С.

20 ноября

Гененова Л.В.

ноябрь

Будаев Т.Ж.
Будаев Т.Ж.

21 ноября

Гененова Л.В.

(Международный день
толерантности
(терпимости) — 16 ноября)
Месячник правовых знаний
21. Брейн ринг «За здоровый образ
жизни »
22. Приглашение специалиста
(волонтеров) из Центра
медицинской профилактики.
Просмотр профилактических
роликов по пропаганде ЗОЖ
23. Всемирный день памяти жертв
ДТП :

Капустина О.М.
Акция «Будем помнить во имя

Т.Ж.

жизни будущего поколения»
24. Неделя бурятского языка

Ноябрь

1. Конкурс по выразительному
чтению «Буряад ороноо магтан
дууланаб» (Восхваляю родную
Бурятию
мою»)
среди
педагогических
работников,
учащихся
образовательных
учреждений Советского района(
поэтические и прозаические
произведения на русском и
бурятском языках)
2.Конкурс по изобразительному
и декоративно-прикладному
искусству « Тоонто нютагни
минии нюдоор» ( Родная земля
моими глазами») среди
обучающихся.
25. Профилактический
лекторий
по
правонарушениям
с
приглашением
инспектора
ПДН с несовершеннолетними
26. Районный турнир по шашкам
среди
несовершеннолетних
детейв рамках работы по
профилактике наркомании и
пропаганды здорового образа
жизни
27. День матери в России:

ПДО Балдуева Л.М.

ноябрь

Будаев Т.Ж.

27.11.2021

Будаева О.Ж.

28 ноября

Гененова
педагогиорганизаторы,

1. Онлайн-флешмоб «Подарок
маме» (22.11 – 28.11)
2. Районный
конкурс,
посвященный Дню матери
(положение)
3. «Мама, благодарю тебя!» очный
концерт,
посвящённый Дню матери
(27.11.21)
28. Профилактика
негативных С 29 ноября
явлений
29. День борьбы со СПИДом:
1 декабря
Акция «Розовая ленточка»
совместно с СПИДцентром
(выставки, конкурсы
информационно –
просветительских материалов,
рисунков, плакатов)
30. Международный день
инвалидов
31. День Героев Отечества
32. День неизвестного солдата

Гененова Л.В.

ПДО, ДПИ

Капустина О.М.
Сариева А.С.

3 декабря

Будаева Т.Ж.

9 декабря
03.12.2021

Капустина О.М.
Гененова Л.В.

Л.В.

33. День добровольца (волонтера)
34. День героев Отечества
35. Районная
патриотическая
акция,
посвящённая
торжественному
вручению
паспортов юным гражданам
«Мы, Улан-Удэнцы– граждане
России!»
36. Районный турнир по шахматам
среди мальчиков и девочек от 6
до 14 лет
37. Новогодний городской турнир
среди детей по настольному
теннису среди учреждений
дополнительного образования
38. Городской
конкурс
хореографических групп и
танцевальных импровизаций
среди
педагогов
ОУ
«Танцевальный марафон»
39. Профилактические беседы из
цикла «Уроки вежливости»,
«Минутное
занятиенапоминание»
40. Социальные ёлки для детей,
находящихся в ТЖС

05.12.2021
09.12.2021
12 декабря 2021 г.

18.12.21

18.12.2021

декабрь

декабрь

декабрь – январь 2022

01.02.-13.02.22

Городской турнир по бурятской
народной игре «Шагай наадан»
Городской конкурс «Бэлигтэй

Мардаева Н.Ц. Шомоев
В.К.

Пр.Победы,11

Будаева О.Ж.

ДТСР
«Форус»,
Горком
профсоюза
работников
образования и науки,
ТРЦ «Пионер»
Будаева Т.Ж.

Будаева Т.Ж., Гененова
Л.В.,
педагогиорганизаторы,
соц.педагоги
Гененова Л.В.,
ПДО, ПО
Будаева О.Ж.
Гененова Л.В.
Саган Л.А.
Осоров Б.Э.
МардаеваН.Ц.
Балдуева Л.М.

февраль
11.02.22

Городской конкурс среди
дошкольников «Батор и
Дангина»

Гененова Л.В.
Капустина О.М.

41. Новогодние представления, в 21 – 30 декабря
том числе Новогодняя ёлка под
патронажем мэра г. Улан – Удэ
42. Рождественские посиделки
январь
43. Районные
соревнования 08.01.2022
«Рождественские встречи»
44. День
Д полного освобождения
27.01.2022 г.
Ленинграда от снятия
фашистской блокады
45. День
Д российской науки
08.02.2022
46. Городской онлайн - конкурс
«Арадайм аман зохеолой
абдарhаа»
47. В рамках празднования
«Сагаалха -2022»:

Капустина О.М.

февраль

Гомбоева С.Б.
Мардаева Н.Ц.
Цыбикова М.Д.
Цыбикова
О.Н.,Гененова Л.В.
педагоги-организаторы

Ул.Ленина,20

Багша»- «Арюухан – Баатар
2022»
Интерактивная
площадка
«Сагаалха-2021»
48. Городской
этнофестиваль
юных знатоков фольклора
«Сагаалган - Белый месяц»
49. Внутренние мероприятия для
обучающихся
ДТСР,
посвящённые Дню защитников
Отечества
50. Городская
военнопатриотическая
квест-игра
«Юные защитники Отечества»
51. Международный день родного
языка
52. Городской шахматный турнир,
посвященный Дню защитника
Отечества
53. Праздник Масленица. Проводы
русской зимы.
54. Городской семейный турнир по
национальной игре «Шагай
наадан»,
приуроченный
празднованию
«Сагаалха2022»
55. Всероссийский урок по ОБЖ,
приуроченный ко Всемирному
дню
празднования
гражданской обороны
56. Лекторий с приглашением
инспектора ПДН «Уголовная
ответственность
несовершеннолетних»
57. Международный женский день
58. Районный конкурс девочек –
лидеров «Мисс Байкальские
ростки - 2022»
59. Городской
турнир
среди
педагогов
дополнительного
образования по шашпонгу
60. Районная профилактическая
акция «Жить здОрово-здорОво
жить!»
61. День воссоединения Крыма с
Россией
62. Всероссийская неделя музыки
для детей и юношества
63. Районный конкурс агитбригад
ЮИД "ЮИД - надёжные
помощники ГИБДД"

февраль

Бадлуева Л.М.

2022 г.

Городской
центр
детско-юношеского
туризма
Гененова Л.В.

февраль

Маслякова С.Н.
19.02.2022

Будаева О.Ж.

февраль

Маслякова С.Н.

февраль

Шомоев В.К.

февраль - март

Шарапова Н.В.

26.02.2022

Будаева О.Ж.

01.03.2022

Социальные педагоги

февраль

Будаева Т.Ж.

08.03.2022
март

Гененова Л.В.
Гененова Л.В.

12.03.2022

Будаева О.Ж.

18.03.2022

Мардаева Н.Ц.,

18.03.2022

Гененова Л.В.

21-27.03.2022

Шарапова Н.В.

март

Гененова Л.В., ПО

64. Всероссийский конкурс чтецов
«Живая классика».

март

Школы
района

Школьный этап
Районный этап
65. Городской
конкурс
профилактике ДДТТ

66.

67.
68.
69.

ДТСР «Форус»

по

март

«На лучшую работу отряда
ЮИД»
Городской конкурс педагогов март
на
лучшее
преподавание
правил дорожного движения
«Дети на дороге- учитель в
тревоге»
День воссоединения Крыма с
март
Россией
Всероссийская неделя детской
25-30 марта
и юношеской книги
Всероссийская неделя музыки
25-30 марта
для детей и юношества

70. Масленичная неделя
март
71. Городская
Г
научно-практическая март
конференция «Шаг в будущее»
72. Городской
конкурс
по март – апрель
шахматам среди обучающихся
ДО в рамках месячника по
профилактике
ПАВ
и
пропаганде ЗОЖ
73. Просмотр
роликов
о март
профилактике
негативных
явлений и пропаганде ЗОЖ
74. Районный конкурс агитбригад апрель
дружин юных пожарных « О
людях огненной профессии»
75. Районный конкурс на лучшую март – апрель
работу отряда ДЮП (дружин
юных пожарных)
76. Военно-патриотическая игра
апрель 2021г.
«Мой предок был казак»
77. Городской турнир среди детей
09.04.2022
«Быстрее, выше, сильнее»
78. День космонавтики.
12 апреля
Гагаринский урок «Космос –
это мы»
79. Городская военноАпрель-май
патриотическая игра "Мой
прадед был казак»
80. Районный конкурс площадки апрель
РДШ
БРО
ООГДЮО
«Личностное развитие» на базе
ДТСР «Форус» «ЮН – STAR»

Советского

ДЮЦ
«Безопасное
детство»
21-21-50
ПДО

Капустина О.М.
Маслякова С.Н.
Шарапова Н.В.
Эрдынеева С.Ю.
Педагоги-организаторы
ПДО
Шомоев
В.К.
(ул.Оцимика, 20)

Будаева Т.Ж.
Гененова Л.В.
Капустина О.М.
Гененова Л.В.
ВДПО
Бадмаев Ж.Р.
Будаева О.Ж.
Капустина О.М.
Будаева О.Ж.
Малханова
педагогиорганизаторы

И.В..

81. Районный и городской конкурс
ЮИД «Безопасное колесо»
82. Декадник здоровья и чистоты:
конкурсы
волонтёрских
команд, дни здоровья

83.

84.
85.

86.
87.

88.
89.

90.

апрель

ДЮЦ «Безопасное.

апрель

детство»,
Гененова
Л.В.
Капустина О.М.,
Гененова Л.В.,

Районный конкурс агитбригад
экоотрядов (школы Советского
района)
Декадник здоровья и чистоты:
Апрель
конкурсы волонтерских команд,
дни здоровья
День пожарной охраны.
30 апреля
Всероссийский урок по ОБЖ
Районный
турнир
по апрель – май
настольному
теннису,
посвященный 76-й годовщине
Победы в ВОВ среди ОУ
Советского района
Международный день борьбы 05.05.2022
за права инвалидов
Районный
турнир
по 07.05.2022
национальной русской игре
«Городки», посвященный Дню
Великой Победы
Концертная программа «Весна, 9 мая
Победа!»
Массовый забег родителей и май
обучающихся «ДТСР «Форус»
«Салют, Победа!» с массовым
флеш-мобом « Как хорошо нам
жить без войны»
Городское первенство по
май
футболу среди семейных
команд (советов отцов),
посвященное 77-летию Победы
в ВОВ
ХIII форум детского движения, май
посвященный Дню детских
общественных организаций
День Республики Бурятия
30 мая 2021 г.

Капустина О.М.
Капустина О.М.
Будаева О.Ж.

Будаева Т.Ж.
Будаева О.Ж.

Гененова Л.В.
ПДО
режиссер
Будаева О.Ж.

Городской праздник Детства,
посвящённый
Дню защиты
детей.
94. Открытие
летнего
оздоровительного лагеря

1 июня

Центр туризма, ДЮЦ
«Безопасное детство»,
ГДДЮТ
Педагогиорганизаторы
Методисты

конец мая - июнь

Режиссер
Нач. лагеря

95. VI Городской детский и
молодежный кинофестиваль
«Первый кадр»,посвященный
Дню защиты детей

01 июня 2022г.

ПДО
Плеханов Н.О.

91.

92.
93.

96. День русского языка.

Дугаров С.В.
6 июня

Сидорова О.А.
Маслякова С.Н.

Пушкинский день России
97. День России
98. День памяти и скорби – день
начала Великой Отечественной
войны (1941)

12 июня
22 июня

Педагоги
организаторы
Педагоги
организаторы

-

Ожидаемые результаты в ходе реализации программы воспитания
«Путь к Успеху»
МАУ ДО «Дом творчества«Форус» г. Улан - Удэ»
1. Увеличение количества детей, имеющих внутренние побуждения к развитию, осознание ими
важности своего развития, своего самосовершенствования.
2. Установление положительной динамики развития личностных ресурсов обучаюшихся ДТСР:
рост адекватности самооценки, способности к конструктивному общению и к конструктивному
ведению дел, креативности, самореализации своих творческих способностей (личностный рост
обучающихся).
3. Повышение количества обучающихся, занятых в объединениях, кружках, секциях.
4. Формирование у выпускников ДТСР устойчивой позиции в следующих качествах: любовь к
Отечеству; знание и понимание обучающимися истоков отечественной материальной и духовной
культуры, осознание духовных основ русской и национальной культуры, способность к
творчеству в пространстве русской и национальной культуры, умение жить по законам гармонии
и красоты.
5. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому
самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому
здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.
6. Взаимодействие семьи и ДТСР в процессе духовно-нравственного воспитания, Дом творчества –
центр социокультурной среды.
Продуктом сложившейся таким образом среды может стать конкурентоспособный тип личности
обучающегося
ДТСР,
личности
собранной
и
заинтересованной
в
непрерывном
самосовершенствовании, с возросшим уровнем понимания жизненных ситуаций, способной
творчески реформировать наше общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны,
восстановить русскую и национальную духовную культуру.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».