Использование песенных текстов, как средство мотивации к изучению бурятского языка.

22.01.2019

МАУ ДО «ДТСР «Форус» г. Улан-Удэ»

Использование песенных текстов как средство мотивации к изучению бурятского языка

ПДО Балдуева Любовь Михайловна, ПДО ЭрдынееваСэсэг Юрьевна, г.Улан-Удэ, Советский район

Изучение языка - это овладение учащимися общением на каком-либо языке, т.е. формирование коммуникативных умений: говорения, понимания на слух, чтения и письма. Научившись читать, говорить, слушать, писать на определенном языке, дети имеют непосредственный доступ к национальным культурам.

Когда школьники приступают к изучению языка, ни один педагог не может пожаловаться на отсутствие интереса к новому предмету. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Учителя стараются находить такие формы и приемы работы, которые обеспечивали бы интерес у детей к учению, их активность и работоспособность, желание работать дома, творческую инициативу и высокое качество знаний. Работа со стихотворениями, песнями является мощным средством поддержания интереса и высокого уровня мотивации к изучению языка. Мотивация - это прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов, эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности. Большую роль в формировании мотивации играют: 1) новизна информации; 2) наличие поисковой деятельности, познавательных мотивов.

  Использование песенных текстов на занятиях бурятского языка -  один из важных средств повышения мотивации к изучению языка. Такие тексты помогают учащимся познакомиться с национальной культурой и обычаями. Этот вид работы всегда вызывает большой интерес учащихся.

Возможность реализовать страноведческий подход при использовании бурятских песен в процессе обучения языку чрезвычайна важна, так как школьники должны владеть определенными сведениями об особенностях жизни и быта бурятского народа.

Такие тексты можно использовать не только с целью обучения языку, но и для организации воспитательной беседы, речевой зарядки, а также во внеклассной

работе. Здесь можно использовать разнообразные формы работы с текстом. Вот описание одной из них:

1.    Текст заранее записывается на листочках бумаги или на доске.

2.    Незнакомые слова и выражения, которые не подлежат активному усвоению, даются с переводом.

3.     Вводятся незнакомые слова, подлежащие активному усвоению. В беседе используются те грамматические формы, которые имеются в тексте.

4.    Затем учащиеся прослушивают выразительное чтение учителя или фоно запись.

5.    После этого задаются несколько вопросов с целью проверки понимания.

6.    Во время повторного прослушивания учащиеся имитируют произношение учителя или диктора,  делают фонетическую разметку интонации, трудных звуков.

7.    Следующий этап - один или двое хорошо подготовленных учащихся читают текст вслух.

8.    Дети знакомятся с переводом текста. Учащимся старшего возраста можно дать задание самим переводить тексты.

         

 На следующем занятии после предварительного прослушивания, во время которого предлагается учащимся повторить текст вполголоса вместе с диктором или учителем, дается задание выразительно прочитать. Перед чтением дается установка оценить ответ товарища, а после этого даются опорные вопросы. Большой интерес у учащихся младшего возраста вызывает задание выразить содержание стихотворения рисунком, где иллюстрация помогает учителю увидеть, насколько правильно понято содержание, каково их отношение к нему.

         Для учащихся старшего возраста(или для изучающих язык 2-ой год) можно предложить следующую форму работы над песенным материалом:

1.      Прослушивание текста песни без указания ее названия. Учащиеся сами выдвигают свои предположения на основе прослушанного текста песни. Незнакомые, сложные слова и словосочетания, встречающиеся в   тексте песни заранее выписываются преподавателем на доске с переводом.

2.      После этого сообщается название песни и  записываются на доске все услышанные впервые (новые) выражения.

3.      Во время второго или третьего прослушивания – разбор слов и синонимов, записанных на доске.Хочу такой сайт

4.      Перевод песни (совместно с учениками), дословный и литературный.

5.      Прослушивание с текстовой опорой.

6. Работа над каждой строфой песни:

- чтение, повторение вслух сложных фраз;

- текст песни с пробелами – учащимся предлагается заполнить эти пробелы на основе услышанного.

 7.Учащиеся сами выразительно читают текст песни.Дается задание –выучить наизусть.

 

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

             -использование различных песенных текстов на занятиях дает импульс творческому воображению детей, обладает огромным эмоциональным воздействием;

            -поэзия обогащает духовный мир ребенка, прививает чуткость к поэтическому слову, учит видеть красоту и особенности бурятского песенного текста;

            -чтение текста, перевод делают занятия более содержательными, мотивированными, повышает интерес к изучению языка;

              -использование песенных текстов играет большую роль при обучении фонетическому, лексическому и грамматическому аспектам бурятского языка.

Следует отметить, что использование песенных текстов позволяет ученикам достичь хороших результатов в изучении бурятского языка. Это имеет большое значение для обогащения словарного запаса, овладения грамматическим материалом, правильного выражениядетьми своих мыслей на бурятском языке.

 

Литература:

1.Веренинова Ж.Б. Песня как методический приём при фонетической отработке английских срединных сонантов.[Текст] //Иностранные языки в школе. – 2000. - № 5, С. 26- 31.

2.Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика [Текст] / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез; учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. язвысш. пед. учеб заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

     

3.Гебель С.Ф. Использование песни на уроке иностранного языка. [Текст] //ИЯШ №5, 2009. – с. 28-30

4.Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка./Н.П.Дьяченко [Текст] // Педагогический вестник. – 2004. - №3. – с. 30-33.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.01.2019

Дата обновления: 22.01.2019

Дата публикации: 22.01.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».