профессиональному росту; результатов -улучшения профессиональной деятельности педагогических работников; -повышения уровня профессиональной подготовки педагогических работников; -сокращения периода адаптации педагогических работников при вступлении в должность. 1.5. Принципы формирования кадрового резерва: -объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в кадровый резерв осуществляется коллегиально на основе объективных критериев оценки); -зачисление в кадровый резерв осуществляется в соответствии с личными способностями, уровнем профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности и на основе равного подхода к кандидатам; -добровольность включения и нахождения в кадровом резерве; гласность в формировании и работе с кадровым резервом. 1.6. Кадровый соответствующих резерв формируется ежегодно отборочных мероприятий с учетом на основе прогноза результатов текущей и перспективной потребности. 1.7. Решение о дополнении кадров образовательного резерва и исключении из него оформляется распоряжением директора учреждения. 1.8. Организационную, координирующую, методическую и контрольную функции по формированию и работе с резервом на замещение руководителей уровней выполняет секретарь (специалист отдела кадров). 2. Порядок формирования кадрового резерва 2.1.Кадровый резерв на замещение руководящих должностей образовательной организации формируется из числа педагогических работников; 2.2.В состав кадрового резерва на замещение руководящих должностей учреждения могут быть включены лица, соответствующие квалификационным требованиям, обладающие необходимыми деловыми и личностными качествами, способных к экспертно-аналитической и прогностической деятельности, стратегическому мышлению и показавшие высокие результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов диагностических исследований. 2.3.Формирование кадрового резерва включает в себя следующие этапы: -составление перечня должностей, на которые формируется указанный кадровый резерв; -составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение должностей; -оценка и отбор в кадровый резерв на замещение должностей; -составление и утверждение списка лиц, включенных в кадровый резерв на замещение должностей. 2.4.Перечень должностей, на которые формируется кадровый резерв, составляется специалистом отдела кадров. 2.5.Составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение должностей (далее - список кандидатов) осуществляется специалистом отдела кадров, на основании предложений директора учреждения, руководителей 2 уровня. Ежегодно до 1 мая текущего года руководители 1, 2 уровня проводят анализ кадрового резерва принимают решение об оставлении его в составе резерва или об исключении. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в кадровый резерв. Порядок пополнения резерва сохраняется тот же, что и при формировании. 2.6.При отсутствии кандидатов или признании кандидатов на конкретную должность не соответствующими требованиям, установленными настоящим Положением, кадровый резерв на замещение должностей на эту должность не формируется. 2.7.Состав лиц, включенных в кадровый резерв на замещение руководящих должностей школы, утверждается приказом директора учреждения. 2.8.Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение руководящих должностей школы на текущий календарный год, могут включаться в кадровый резерв на замещение данной должности и на последующие годы. 2.9.Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение должностей, могут быть исключены в течение текущего года из его состава на следующих основаниях: -при наложении дисциплинарного взыскания, на весь период его действия; -при отказе от прохождения переподготовки (переквалификации) и (или) повышения квалификации; -при привлечении к уголовной или административной ответственности; -при выражении в личном заявлении желания об исключении из состава кадрового резерва на замещение должностей; -при отказе заместить соответствующую вакантную должность. Решение об исключении лица из состава кадрового резерва на замещение должности принимается директором школы. Назначение на руководящую должность лиц, включенных в кадровый 2.10. резерв на замещение конкретной должности, осуществляется в случае образования вакансии по данной должности. 3. Организация работы с кадровым резервом 3.1.План работы с резервом разрабатывается администрацией ОУ на каждый учебный год и утверждается директором ОУ. 3.2.В плане должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение лицом, зачисленным в резерв, необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства. В плане могут быть использованы такие формы работы, как: -обучение основам, современным методам и приемам организации управления, экономики и законодательства; -решение отдельных вопросов по профилю должности; - временное исполнение обязанностей по должности, на которую состоит в резерве; -участие в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп, оргкомитетов с целью ознакомления с новейшими достижениями по областям знаний, и получения практических навыков в соответствии со специализацией должности, на которую состоит в резерве. 3.3. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе творческой группы по разработке стратегических документов (программа развития ОУ, образовательная программа), нормативно-правовой базы, а также принимать участие в совещаниях, в организации различных мероприятий (педагогического, методического советов, круглых столов и т.п.). 3.4. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта карьерного роста с указанием ФИО педработника, уровня образования, занимаемой должности, на которую претендует, квалификационной категории, сведений о курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, рекомендаций по результатам диагностических исследований (психологических тренингов, тестирования) и темы, по которой педработник осуществляет самообразование. 3.5. Общее руководство работой с кадровым резервом осуществляет руководитель общеобразовательной организации, который несет полную ответственность за формирование и подготовку резерва; ставит задачи перед руководителями 2 уровня по организации работы с резервом и осуществляет через специалиста по кадрам их исполнение; заслушивает отчеты руководителей 2 уровня о работе с резервом, оценивает ее.