Положение о формировании кадрового резерва

профессиональному росту;
результатов

-улучшения

профессиональной

деятельности

педагогических работников;
-повышения

уровня

профессиональной

подготовки

педагогических

работников;
-сокращения периода адаптации педагогических работников при вступлении в
должность.
1.5. Принципы формирования кадрового резерва:
-объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов
профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в кадровый резерв
осуществляется коллегиально на основе объективных критериев оценки);
-зачисление в кадровый резерв осуществляется в соответствии с личными
способностями,

уровнем

профессиональной

подготовки,

результатами

профессиональной деятельности и на основе равного подхода к кандидатам;
-добровольность включения и нахождения в кадровом резерве; гласность в формировании и работе с кадровым резервом.
1.6.

Кадровый

соответствующих

резерв

формируется

ежегодно

отборочных

мероприятий

с

учетом

на

основе

прогноза

результатов
текущей

и

перспективной потребности.
1.7. Решение о дополнении кадров

образовательного резерва и исключении из

него оформляется распоряжением директора учреждения.
1.8. Организационную, координирующую, методическую и контрольную
функции по формированию и работе с резервом на замещение руководителей уровней
выполняет секретарь (специалист отдела кадров).
2. Порядок формирования кадрового резерва
2.1.Кадровый резерв на замещение руководящих

должностей

образовательной

организации формируется из числа педагогических работников;
2.2.В состав кадрового резерва на замещение руководящих должностей учреждения
могут быть включены лица, соответствующие квалификационным требованиям,
обладающие необходимыми деловыми и личностными качествами, способных к

экспертно-аналитической

и

прогностической

деятельности,

стратегическому

мышлению и показавшие высокие результаты в профессиональной деятельности, с
учетом результатов диагностических исследований.
2.3.Формирование кадрового резерва включает в себя следующие этапы:
-составление перечня

должностей, на которые формируется указанный кадровый

резерв;
-составление

списка

кандидатов

в

кадровый

резерв

на

замещение должностей;
-оценка и отбор в кадровый резерв на замещение должностей;
-составление и утверждение списка лиц, включенных в кадровый резерв на замещение
должностей.
2.4.Перечень должностей, на которые формируется кадровый резерв, составляется
специалистом отдела кадров.
2.5.Составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение должностей (далее
- список кандидатов) осуществляется специалистом отдела кадров, на основании
предложений директора учреждения, руководителей 2 уровня.
Ежегодно до 1 мая текущего года руководители 1, 2 уровня проводят анализ
кадрового резерва принимают решение об оставлении его в составе резерва или об
исключении. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в
кадровый резерв. Порядок пополнения резерва сохраняется тот же, что и при
формировании.
2.6.При отсутствии кандидатов или признании кандидатов на конкретную должность не
соответствующими

требованиям,

установленными

настоящим

Положением,

кадровый резерв на замещение должностей на эту должность не формируется.
2.7.Состав лиц, включенных в кадровый резерв на замещение руководящих должностей
школы, утверждается приказом директора учреждения.
2.8.Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение руководящих
должностей школы на текущий календарный год, могут включаться в кадровый
резерв на замещение данной должности и на последующие годы.
2.9.Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение должностей, могут
быть исключены в течение текущего года из его состава на следующих основаниях:

-при наложении дисциплинарного взыскания, на весь период его действия;
-при отказе от прохождения переподготовки (переквалификации) и (или)
повышения квалификации;
-при привлечении к уголовной или административной ответственности;
-при выражении в личном заявлении желания об исключении из состава
кадрового резерва на замещение должностей;
-при отказе заместить соответствующую вакантную должность.
Решение об исключении лица из состава кадрового резерва на замещение
должности принимается директором школы.
Назначение на руководящую должность лиц, включенных в кадровый

2.10.

резерв на замещение конкретной должности, осуществляется в случае образования
вакансии по данной должности.
3. Организация работы с кадровым резервом
3.1.План работы с резервом разрабатывается администрацией ОУ на каждый учебный
год и утверждается директором ОУ.
3.2.В плане должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие
приобретение лицом, зачисленным в резерв, необходимых теоретических и
практических знаний, более глубокое освоение им характера будущей работы,
выработку организаторских навыков руководства.
В плане могут быть использованы такие формы работы, как:
-обучение основам, современным методам и приемам организации управления,
экономики и законодательства;
-решение отдельных вопросов по профилю должности;
- временное исполнение обязанностей по должности, на которую состоит в
резерве;
-участие в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп,
оргкомитетов с целью ознакомления с новейшими достижениями по областям знаний,
и получения практических навыков в соответствии со специализацией должности, на
которую состоит в резерве.
3.3. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе
творческой группы по разработке стратегических документов (программа

развития ОУ, образовательная программа), нормативно-правовой базы, а также
принимать участие в совещаниях, в организации различных мероприятий
(педагогического, методического советов, круглых столов и т.п.).
3.4. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта
карьерного роста с указанием ФИО педработника, уровня образования,
занимаемой должности, на которую претендует, квалификационной категории,
сведений

о

курсах

повышения

квалификации

и

профессиональной

переподготовки, рекомендаций по результатам диагностических исследований
(психологических тренингов, тестирования) и темы, по которой педработник
осуществляет самообразование.
3.5. Общее руководство работой с кадровым резервом осуществляет руководитель
общеобразовательной организации, который несет полную ответственность за
формирование и подготовку резерва; ставит задачи перед руководителями 2 уровня по
организации работы с резервом и осуществляет через специалиста по кадрам их
исполнение; заслушивает отчеты руководителей 2 уровня о работе с резервом,
оценивает ее.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».