Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе учебников «Английский язык. Академия звезд 1
(AcademyStars 1) и Новый вызов (NewChallenges 1)» - Кэтрин Харпер и Майкл Харрис,
Oxford\CambridgeUniversitypress, 2014.
Программа «Английский клуб» будет способствовать формированию умений общаться
на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьник младших и
средних классов; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении,
письме и ускорит усвоение школьной программы, устранит пробелы и трудности, а также
программа нацелена на общее расширение кругозора ребенка.
В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ
дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Конвенция о правах ребёнка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20
ноября 1989 года;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г (Распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России от 26 сентября 2022
г. Регистрационный № 70226)
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей»;
- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019г № 467 «Об утверждении Целевой
модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;
- Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в
Минюсте России 17.12.2021 N 66403);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
- Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дома
творчества Советского района г. Улан-Удэ»;
- Локальные нормативные акты.
В соответствии с вышеперечисленными документами образовательная программа
определяет содержание образования определенного уровня и направленности.
1. Основные характеристики программы.
1.1 Направленность.
Социально-гуманитарная направленность.
1.2. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом
сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в учреждении
дополнительного образования, которая позволяет выявить противоречия между:
– требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями
обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на
практике;
– условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и
потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал.
Изучение английского языка продиктовано потребностями современного мира.
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения
общества. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как
именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной
культуры. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный
педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Отличительные особенности программыи новизна программы
Разнообразие используемых видов, форм занятий, игровых примеров и методов работы
позволяет не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет каждому ребенку
раскрыть свои индивидуальные способности, будет способствовать осознанному выбору
любимого дела (хобби).
1.3. Педагогическая целесообразность.
Основное назначение иностранного языка состоит вформировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка. английский язык как учебный предмет
характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения
из разных областей знания,например, литературы, искусства, истории, географии и
математики и др.)
-многоуровностью (необходимость овладеть различными языковыми средствами,
соотносящимся с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой –
умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (можетвыступать как цель обучения и как средство
приобретения знаний в самых различных областях знания).
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формирование культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
1.4. Практическая значимость. Обучающиеся смогут развить свои навыки работы с
информацией, представленной в разной форме, переработке и трансформации данной
информации,
её
использованию
для
выполнения
творческих
заданий.
Преемственность программы заключается
в
совершенствовании
и
закреплении
полученных на занятиях английского языка знаний, умений и навыков, а также в
формирование потребности в общение вне занятий.
1.5. Адресат программы
Программа адресована обучающимся в возрасте от 7 до 15 летОсновной контингент
объединения младшие школьники и подростки.
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей от 6 до 10лет. Это возраст
относительно спокойного и равномерного физического развития. Ведущей деятельностью
становится учение, которое влечет за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни
ребенка. Учебная деятельность в этом возрасте стимулирует, прежде всего, развитие
психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и
восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода
созерцательной любознательностью. Младший школьник с живым любопытством
воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и
новые стороны. Личностным новообразованием является произвольное целеполагание.
Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка становятся их
произвольность, продуктивность и устойчивость.
Средний школьный возраст от 11-14 лет - переходный от детства к юности и
характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Стоит обратить внимание на такую
психологическую особенность данного возраста, как избирательность их внимания. Это значит,
что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и дела, а быстрая переключаемость
внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Средний
школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития.
В этом возрасте обучающимся нравиться решать проблемные ситуации, находить
сходство и различие, определять причину и следствие, самому решать проблему, участвовать в
дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. В этом возрасте важное значение
приобретает- чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда
аффективно. Поэтому руководитель объединения должен быть внимателен к внутреннему миру
ребенка, больше уделять внимание индивидуальной работе. Ему необходимо обратить
внимание на формирование нравственных качеств личности и знакомство с примерами
положительных идеалов. Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность
самовыражения и самореализации.
1.6. Уровень программы, объем и сроки реализации программы
Уровень программы –базовый;
Объем программы – 612 ч.
Срок реализации программы - 3 года обучения
1.7.Форма обучения
Форма обучения - очная.
1.8.Режим занятий.
1-й год обучения занятия проводятся 5 часов (2/3ч) в неделю.
2-й год и 3год обучения занятия проводятся 6 часов в неделю (2/2/2 ч- 3 раза в
неделю по 2 часа или 3/3- 2 раза в неделю по 3ч).
1.9Формы организации образовательного процесса.
Общие принципы построения занятий предполагают сочетание разнообразных форм,
видоизменяющихся применительно к конкретным условиям: уровню подготовленности и
составу занимающихся, месту занятий в общем контексте жизни, технической
оснащенности и условиям окружающей среды.
Формы организации деятельности
1. Групповая
2. Индивидуально-групповая
3. Игровая
4. Парная
Форма проведения занятий: индивидуальное, практическое, комбинированное
занятие, соревнование. Особенности организации образовательного процесса. Проведение
занятий планируется на основе педагогических технологий, активизирующих учебную
деятельность обучающихся путем использования учебных, ролевых и развивающих игр,
создания проблемных ситуаций, дифференцированного и развивающего обучения,
индивидуальных и групповых способов обучения, работы в парах, выполнения творческих
заданий.
1.10. Цель программыпо дополнительной общеобразовательной программе
«Занимательный английский» – создание условий для развития индивидуальности
обучающегося, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение
лингвострановедческого материала по английскому языку.
1.11. Задачи программы:
Обучающие:
•
•
•
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей и потребностей школьников; элементарных коммуникативных умений
в говорении, аудировании, чтении и письме;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступным школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
ускорить усвоение школьной программы, устранение пробелов и трудностей, а также
для общего расширения кругозора ребенка.
Воспитывающие:
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к языковому
миру для преодоление в дальнейшем психологического барьера и использования английского
языка как средства общения;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка:
знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного
отношения к представителям других стран.
Развивающие:
• развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
школьников, а также их общеучебных умений.
• раскрыть потенциал ребенка, подвести к заинтересованности углубленного изучения
иностранного языка
№
п/п
1.12. Учебно-тематический план
Наименование раздела, тем
Количество часов
Всего Теория Практика
Форма контроля
1. Введение. Входная диагностика.
2
1
1
Практическое занятие\опрос\тест
2.
Тема (Unit) 1. Challenge
10
4
6
3.
Тема(Unit) 2. Exercise
10
4
6
4.
Тема (Unit) 3. Risk
10
4
6
5.
Тема (Unit) 4. Leisure time
10
4
6
6.
Тема (Unit) 5. Weather
10
4
6
7.
Тема (Unit) 6. The expedition
10
4
6
8.
Тема (Unit) 7. Help
10
4
6
9.
Тема (Unit) 8. TV
10
4
6
10
Тема (Unit) 9. Our world
10
4
6
11
Тема (Unit) 10.Neighbors
10
4
6
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое занятие\опрос\
тест
Практическое занятие\опрос\
тест
Практическое занятие\опрос\
тест
12
Тема (Unit) 11.Life stories
10
4
6
Практическое занятие\опрос\
тест
13
Тема (Unit) 12.Artists
10
4
6
Практическое занятие\опрос\
тест
14
Тема (Unit) 13.Appearance
10
4
6
Практическое занятие\опрос\
тест
15
Тема (Unit) 14.Technology
10
4
6
Практическое занятие\опрос\
тест
16
Тема (Unit) 15.Holidays
10
4
6
Практическое занятие\опрос\
тест
17
Тема (Unit) 16.School
10
4
6
Практическое занятие\опрос\
тест
18
Тема (Unit) 17.Talent
10
4
6
Практическое занятие\опрос\
тест
19
Тема (Unit) 18.Health
5
2
7
Практическое занятие\опрос\
тест
20
Итоговая диагностическая
работа
3
-
3
Практическое занятие\опрос\
тест
180
71
109
Итого
Содержание программы 1 года обучения:
Введение. Входная диагностика:
1. Входная диагностика уровня знаний, умений Коммуникативные задачи
2. Входная диагностика уровня знаний, умений Языковая компетенция.
3. Входная диагностика уровня знаний, умений Речевая компетенция.
4. Входная диагностика уровня знаний, умений Социокультурная компетенция и
универсальные учебные действия. Составление Карты саморазвития
Тема (Unit) 1. Challenge:
1. Лексика: Способности
2. Грамматика: can, Вопросительные слова
3. Аудирование
4. Первая встреча. Чтение и аудирование. Лексика: прилагательные мнения
5. Проектная работа: Заполнение формы о себе
Тема (Unit) 2. Exercise:
1. Лексика: Способности
2. Грамматика: can, Вопросительные слова
3. Аудирование
4. Первая встреча. Чтение и аудирование. Лексика: прилагательные мнения
5. Проектная работа: Заполнение формы о себе
Тема (Unit) 3. Risk
1. Лексика: внешность и одежда, еда и напитки. Чтение.
2. Грамматика: havegot/hasgot, исчисляемые и неисчисляемые существительные
3. Чтение и аудирование.
4. Проектная работа: Написание SMS- сообщения.
Тема (Unit) 4. Leisuretime:
1. Лексика: ежедневные дела, Интернет, чувства.
2. Грамматика: Настоящее простое время.
3. Чтение и аудирование.
4. Проектная работа: Опрос класса
Тема (Unit) 5. Weather:
1. Грамматика: Наречия времени
2. Чтение и аудирование.
3. Лексика: места.
4. Проектная работа: Расписание в идеальной школе.
Тема (Unit) 6. Theexpedition
1. Лексика: времена года.
2. Грамматика: Настоящее длительное время.
3. Чтение и аудирование.
4. Проектная работа: Написание открытки
Тема (Unit) 7. Help
1. Лексика: космос.
2. Грамматика: прошедшее время глагола tobe, прошедшее простое время.
3. Благотворительное путешествие. Чтение и аудирование.
4. Проектная работа: Создание постера о жизни в России
Тема (Unit) 8. TV
1. Грамматика: прошедшее время (неправильные глаголы)
2. Общественная работа. Чтение и аудирование.
3. Проектная работа: Написание электронного письма
Тема (Unit) 9. Ourworld
1. В эфире на прошлой неделе. Чтение.
2. Грамматика: степени сравнения прилагательных, конструкция tobegoingto.
3. Вечеринка. Чтение и аудирование
4. Проектная работа: написание письма приглашения.
Тема (Unit) 10. Neighbors
1. Грамматика: настоящее длительное
2. Виртуальные соседи. Чтение
3. Лексика по теме: Еда и напитки, Профессии
4. Написание личного письма
5. Грамматика: артикли a, an, the
6. Ролевая игра «Соседи»
7. Проектная работа «Я и мои соседи»
Тема (Unit) 11. Lifestories
1. Грамматика: Прошедшее простое
2.Бенджамин Баттон. Чтение
3. Лексикапо теме: Даты
4. Чтение и аудирование. Вдоль культурных особенностей 2. Чтение. Проектная работа:
Описание жизни человека.
5. Защита проектов «Истории из жизни»
Тема (Unit) 12. Artists
1. Грамматика: can, can’t, have to, not have to
2. Цирк. Чтение и отработка диалогов по теме «Выступления». Лексика: Артисты
3. Уличная жизнь. Чтение и аудирование
4. Вдоль культурных особенностей 3. Чтение о благотворительных концертах. Проектная
работа «Мой благотворительный концерт»
5. Благотворительный концерт.
Тема (Unit) 13. Appearance
1. Изменения. Чтение и аудирование. Грамматика Настоящее совершенное. Лексика.
2. Внешность
3. Уличный стиль. Чтение. Лексика по теме: Одежда.
4. Шоппинг. Чтение и аудирование.
5. Yourchallenge. Написание страниц из личного дневника
6. Грамматика: must, mustn’t
7. Деловая игра «Шоппинг»
8. Проектная работа «Мода 21 века»
Тема (Unit) 14. Technology
1. Завтрашний мир. Чтение и аудирование. Грамматика Будущее простое. Лексика.
2. Технологии
3. Путешественники во времени. Чтение. Игра “Factorfiction”
4. Приезжайте в Лондон. Чтение и аудирование
5. Вдоль культурных особенностей 4. Чтение «От древности до наших дней». Проектная
работа: Гаджеты дома.
6. Защита туристического маршрута.
Тема (Unit) 15. Holidays
1. В Европу на поезде. Чтение и аудирование. Грамматика: Договоренности и намерения.
2. Лексика: Занятия на каникулах
3. Зимние каникулы. Чтение
4. Театр «Глобус». Чтение и аудирование
5. Yourchallenge. Написаниеоткрытки
6. Грамматика: Future Conditional
7. Выставка творческих работ.
Тема (Unit) 16. School
1. Грамматика: Настоящее простое время и Настоящее Длительное
2. Лексика: Предпочтения
3. Чтение и аудирование. Рассказ о своих предпочтениях
4. AcrossCultures 1. Чтение. Проектная работа: Рассказ о идеальной школе.
5. Повторение темы «Школы»
6. Проектная работа: Школьная жизнь
Тема (Unit) 17. Talent
1. Грамматика: прошедшее простое и прошедшее длительное
2. Спрятанный талант. Чтение.
3. Словообразование
4. Написание личного письма
5. Грамматика: Разделительные вопросы
6. Проектная работа: Мой супер-талант.
Тема (Unit) 18. Health
1. Грамматика: Пассивный залог
2. Домашние рецепты. Чтение
3. Лексика по теме: Болезни
4. Чтение и аудирование. AcrossCultures 2. Чтение. Проектная работа: Опрос.
5. Проектная работа: Мой Здоровый Образ Жизни.
Итоговая диагностическая работа
Итоговыйконтроль по освоению учащимися программы (тестирование).
Учебно-тематический план 2 года обучения
№
п/п
1.
2.
Наименование раздела, тем
Введение. Входная
диагностика
People (люди)
Количество часов
Всего Теория Практика
2
1
1
8
3
5
3.
In action (в движении)
10
4
6
4.
10
4
6
5.
Films and movie
(фильмыикниги)
Music (музыка)
10
4
6
6.
Discovery(открытие)
10
4
6
7.
Relatives (родственники)
10
4
6
Форма контроля
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
8.
Holidays (Праздники)
15
4
11
9.
Body (части тела)
10
4
6
10
Clothes (одежда)
10
4
6
11
Describing people (описание
внешности)
12
5
7
Практическое занятие\опрос\
тест
12
Healthandillness (здоровье и
болезни)
10
4
6
Практическое занятие\опрос\
тест
13
Food (Еда)
10
4
6
Практическое занятие\опрос\
тест
14
Home (дом)
10
4
6
Практическое занятие\опрос\
тест
15
School and workplace (школа
и рабочее место)
10
4
6
Практическое занятие\опрос\
тест
16
Leisure (отдых)
10
4
6
Практическое занятие\опрос\
тест
17
The world (мир)
10
4
6
Практическое занятие\опрос\
тест
18
Social issues (социальные
проблемы)
10
4
6
Практическое занятие\опрос\
тест
19
Everyday verbs (Фразовые
глаголы)
5
2
7
Практическое занятие\опрос\
тест
20
Итоговая диагностическая
работа
3
-
3
Практическое занятие\опрос\
тест
216
77
139
Итого
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое занятие\опрос\
тест
Практическое занятие\опрос\
тест
Календарно-тематический план 3 года обучения
№
п/п
Наименование раздела, тем
1. Введение. Входная
диагностика
2. Words and grammar
(устойчивые выражения)
3. The world around us
(мирвокругнас)
4. People (Люди)
Количество часов
Всего Теория Практика
2
1
1
8
3
5
10
4
6
10
4
6
5.
Daily life (рутина)
10
4
6
6.
Freetime (Свободное время)
10
4
6
7.
Education (образование)
10
4
6
Форма контроля
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\тест
8.
Leisure and entertainment
(отдыхиразвлечение)
Tourism (туризм)
15
4
11
10
4
6
Communication and technology
(ьитехнологии)
Social issues
(социальныепроблемы)
10
4
6
12
5
7
12
Concepts (концепции)
10
4
6
Практическое
занятие\опрос\ тест
13
Outandabout. Прогулка по
городу
10
4
6
Практическое
занятие\опрос\ тест
14
Staysafe. Транспорт
10
4
6
Практическое
занятие\опрос\ тест
15
How food grows.
Фруктыиовощи
10
4
6
Практическое
занятие\опрос\ тест
16
Sun and snow. Погода
10
4
6
Практическое
занятие\опрос\ тест
17
My busy week. Рабочая неделя
10
4
6
Практическое
занятие\опрос\ тест
18
Let’s look inside. Мойдом
10
4
6
Практическое
занятие\опрос\ тест
19
Fantasticweekends. Мой
выходной день
5
2
7
Практическое
занятие\опрос\ тест
20
Итоговая диагностическая
работа
Итого
3
-
3
216
77
139
9.
10
11
Практическое
занятие\опрос\тест
Практическое
занятие\опрос\ тест
Практическое
занятие\опрос\ тест
Практическое
занятие\опрос\ тест
Практическое
занятие\опрос\ тест
1.14. Планируемые результаты
В результате изучения данной программы, обучающиеся получат возможность
формирования следующих результатов:
Предметные результаты:
•
•
•
овладение начальными представлениями о нормах английского языка
(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые
единицы (звук, слово);
Умеют различать на слух звуки английского и родного языка;
Могут высказываться в пределах программного языкового материала
Метапредметные результаты: у обучающихся будут сформированы:
•
•
•
зрительное восприятие, чувство композиции;
визуально-пространственное мышление;
устойчивый интерес к занятиям дополнительного образования;
•
•
•
•
излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и
значение в жизнедеятельности человека,
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
организовывать самостоятельную игровую деятельность
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Личностные результаты:
•
•
•
формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной
деятельности;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения
между людьми;
готовность слушать собеседника и вести диалог.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Календарно – учебный график программы.
Продолжительность учебного года:
- 36 недель (17 недель - 1 полугодие и 19 недель - 2 полугодие)
Продолжительность учебной недели – 6 дней.
Начало учебного года: 02.09.20___ г.
Конец учебного года: 31.05.20____г.
По
годам 1 полугодие
обучения
ОП
Зимние
каникулы
2
ОП
полугодие
Летние
каникулы
1-й
год
обучения
02.09.- 31.12. 17 нед. 01.01.-10.01. 11.01-31.05. 19 нед 01.06.-31.08.
(1 уровень)
2-й
год
обучения
02.09.- 31.12. 17 нед. 01.01.-10.01. 11.01-31.05. 19 нед 01.06.-31.08.
(2 уровень)
3-й
год
обучения
02.09.- 31.12. 17 нед. 01.01.-10.01. 11.01-31.05. 19 нед 01.06.-31.08.
(3 уровень)
Формы текущего и итогового контроля:
− подведение итогов каждого занятия, оценка деятельности педагогом;
− проведение занятия в форме просмотра работы всей группы;
− проведение открытых занятий для родителей и педагогов;
− запись занятий на видеокамеру с последующим просмотром, обсуждением и анализом;
− участие в фестивалях, конкурсах.
2.2. Оценка достижений результатов.
Для достижения высокого уровня освоения дополнительной образовательной
программы всеми детьми, необходима четкая организация образовательно-воспитательного
процесса, одной из составляющих которого является диагностика уровня освоения
дополнительной образовательной программы и индивидуального развития ребенка.
Актуальностьдиагностики заложена в необходимости отслеживания результатов на
всех этапах обучения и воспитания и играет существенную роль в обеспечении и повышении
качества образования, в формировании и развитии двигательных и творческих способностей
детей.
Таким образом, целью диагностики является определение уровня усвоения учебного
материала, физического, творческого и личностного развития обучающихся, ведение
мониторинга образовательного процесса и индивидуального развития на основе полученных
данных.
Задачами диагностики являются оперативное и своевременное выявление пробелов в
учебном процессе, определение форм коррекционной работы.
• формирование первоначальных представлений о значении национальных игр и
приобретения навыков игры (уровень обученности): языковые способности,
технические навыки, умение строить композицию, умение самостоятельно выбирать
тему и выполнять работу (Приложение №1)
• творческого развития (уровень развития): внимание, восприятие, мышление,
воображение (Приложение №2)
• личностного развития (уровень воспитанности): культура поведения в коллективе,
нравственность,
гуманность,
дисциплинированность,
ответственность,
самостоятельность, активность, организаторские способности, коммуникативные
навыки. (Приложение №3)
Этапы диагностирования
Диагностика проводится в несколько этапов:
•
вводная диагностика (проводится ежегодно в начале учебного года) – система
тестовых заданий вводной диагностики разработана с учетом возрастных особенностей
детей и предназначена для индивидуальной диагностики детей. Проведение диагностики
необходимо для развития ребенка, выявления начального уровня способностей, состояния
его эмоциональной сферы.
• итоговая диагностика (проводится ежегодно в конце учебного года) – это
определение уровня освоения обучающимися программы и отслеживание динамики
индивидуального развития.
Итоговая аттестация.
Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения с целью
выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия
прогнозируемым результатам дополнительной общеобразовательной программы. Итоговая
аттестация обучающихся проводиться в следующих формах: индивидуальные игры, игры в
парах, отчетные мероприятия (соревнования по национальным играм).
Результаты итоговой аттестации фиксируются в протоколе итоговой аттестации
обучающихся. Если обучающийся полностью освоил дополнительную общеобразовательную
программу и успешно прошел итоговую аттестацию, ему выдаѐтся сертификат об успешном
окончании программы.
Критериями оценки результатов обучения служит также, освоение программы по
уровням обучения успешное участие в соревнованиях, а также создание стабильного
коллектива, заинтересованность обучающихся в выбранном виде деятельности, развитие
чувства ответственности и коллективизма.
Показателем развития личности в ходе освоения материала данной программы является
сформированность у обучающихся следующих компетентностей:
Ценностно-смысловые
(ценностно-ориентационные):
− умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к данной сфере
деятельности;
− владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять
действия
и
поступки
на
основе
выбранных
целевых
установок;
− стремление к осуществлению индивидуальной дополнительной общеобразовательной
траектории с учетом общих норм и требований.
Общекультурные:
− умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;
− владение культурными нормами и традициями; владение эффективными способами
организации
свободного
времени;
− умение жить и конструктивно общаться в многонациональном, многокультурном и
многоконфессиональном
обществе;
Коммуникативные:
− умение представлять себя, свой коллектив, ДТСР, страну в ситуациях межкультурного
общения;
−
владение
способами
взаимодействия
с
окружающими
людьми;
− владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях
общения,
умениями
искать
и
находить
компромиссы;
−
умение
позитивно
общаться
в
полиэтническом,
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе.
Здоровьесберегающие:
− владение правилами поведения в экстремальных ситуациях;
2.3. Оценочные материалы.
Приложение №1
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«Английский язык»
20__ – 20__ учебный год
Педагог дополнительного образования:
Название творческого объединения:
год обучения ___
группа___
№ ФИ
Аудировани Разговор Чтение
Лексика
ребёнка ,
е
ная речь
возрастная
группа
В П И
В П И В П И
В
П
1
2
3
4
Критерии: Творческие
способности
Технические
навыки
Умение
строить
композицию
А/раз. (18-20 б)
Ч/раз. (15-17 б)
Ч/тор.(до 15б)
И
В
П
И
АЧрЧт-
АЧрЧт-
АЧрЧт-
Умение
самостоятельно
выбирать тему
и выполнять
работу
А/раз. (1820 б)
Ч/раз. (1517 б)
Ч/тор.(до
15б)
5 баллов
хорошие
хорошие
отличное
высокое
4 балла
средние
средние
хорошее
среднее
3 балла
ниже
среднего
частичные
плохое
низкое
Активное
развитие
(18-20 б)
Частичное
развитие
(15-17 б)
Частичное
торможение
(до15б)
Выводы: диагностировалось ___ детей, из них __ детей набрали высокие баллы от 18 до20
баллов; среднее количество баллов набрали __, низкие баллы набрали __ человек. При
входном диагностировании показатели были значительно ниже: высокие баллы набрали __,
средние- __ человек набрали, низкие баллы;
20__ – 20__ учебный год
1-й год обучения 1 группа
результаты за 1 полугодие
результаты за 2 полугодие
Высокий уровень – %
Высокий уровень– %
Средний уровень –%
Средний уровень–%
Низкий уровень –%
Низкий уровень- %
Приложение №2
ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ
Критерии диагностики:
ВКЛЮЧЕНИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ РЕБЁНКА
20__ -20___г
Педагог дополнительного образования:
Название творческого объединения:
год обучения__ ; группа____
5
бал
Концентрац
ия в течение
45 мин
Объяснение,
показ новой
темы 1 раз
4
бал
Концентрац
ия в течение
30 мин
Объяснение,
показ новой
темы 2-3
раза
долговремен
ная
сенсорная
(образная)
память:
пересказ
алгоритма
действий
долговремен
ная память,
пересказ
темы, задач,
определений
..
совершенству
ется
мыслеобраз и
переноситься
в текст
Совпадени Точное
е
воспрои
результата зведение
воспитанни пройден
ка с
ного
текстом
материа
ла
удерживается
мыслеобраз и
переноситься
в текст
Частичное Неувере
отклонение
нное
результата воспрои
воспитанни зведение
ка с
пройден
текстом
ного
(самоанали материа
з)
ла
3
бал
рассеянное
внимание
многократно
е
объяснение
темы
кратковреме
нная память
- частичное
воспоминан
ие
Пересказ
текста
Ошибоч
отклонение
ное
результата воспрои
воспитанни зведение
ка с
пройден
текстом
ного
материа
ла
год
обучения
В
Р
В
Р
В
Р
В
Р
создание
Мышление
мыслеобраза,
(процесс
творчество)
обобщённого
отражения
Воспроизведение
образа:анализ
(извлечение
сравнение, из
информации
обобщение,
памяти)
самоанализ)
ФИ
ребёнка,
возрастная
группа
время
длительное
Воображение
сохранять
особого
(процесс
информацию)
отражения -
№
Внимание
(сосредоточенност
ь психич. деят. на
объекте:
Восприятие
мотивация)
(процесс приёма и
преобразования
информации:
Память
усвоение,
(способность на
понимание)
или
короткое
"В" - входная диагностика
"Р" - рубежная диагностика
В
Р
В
Р
Активное
развитие
(28-30 б);
частичное
развитие
(25-27 б).
Торможение
(до 25 б)
В
Р
1
2
3
итого: А - чел
ЧР –
чел
Тор чел
Ачел
ЧР –
чел
Тор чел
20____ – 20____ учебный год
год обучения ____ группа___
результаты за 1 полугодие
результаты за 2 полугодие
Высокий уровень - %
Средний уровень - %
Низкий уровень - %
Высокий уровень - %
Средний уровень - %
Низкий уровень - %
Приложение № 3
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ
1 Входная/ 2 Промежуточная/ 3 Итоговая
20 __-20__, __ год обучения, группа
Уровень воспитанности обучающихся (1 – 2 год обучения)
Я оцениваю
Меня
Итоговые
себя
оценивает
педагог
баллы
1. Любознательность:
- мне интересно учиться
- я люблю читать
- мне интересно находить ответы на
непонятные вопросы
- я всегда выполняю домашнее задание
- я стремлюсь получать хорошие
отметки
2. Прилежание:
- я старателен на занятиях
- я внимателен
- я самостоятелен
- я помогаю другим в делах и сам
обращаюсь за помощью
- мне нравится самообслуживание в
центре и дома
3. Отношение к природе:
- я берегу землю
- я берегу растения
- я берегу животных
- я берегу природу
4. Я и ДТСР :
- я выполняю правила для обучающихся
центра
- я добр в отношениях с людьми
- я участвую в делах группы и центра
- я справедлив в отношениях с людьми
5. Прекрасное в моей жизни:
- я аккуратен и опрятен
- я соблюдаю культуру поведения
- я забочусь о здоровье
- я умею правильно распределять время
учебы и отдыха
- у меня нет вредных привычек
Оценка результатов:
5 – всегда
По каждому
качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.
4 – часто
В результате каждый
обучающийся имеет 5 оценок.
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным
определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности обучающихся группы
са
м
педа
гог
педа
гог
са
м
са
м
педа
гог
Уровень
воспитанности
са
м
Средний балл
са педа
м гог
Прекрасное в моей
жизни
Я и школа
педа
гог
Отношение к
природе
са
м
Прилежание
Любознательность
№ Фамилия
, имя
п/ обучающ
п егося
педа
гог
са педа
м гог
В группе ________ обучающихся
______ имеют высокий уровень воспитанности
______ имеют хороший уровень воспитанности
______ имеют средний уровень воспитанности
______ имеют низкий уровень воспитанности
Схема экспертной оценки уровня воспитанности
Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки
6 качеств личности:
1. Любознательность
2. Трудолюбие
3. Бережное отношение к природе
4. Отношение к школе
5. Красивое в жизни школьника
6. Отношение к себе
По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6
оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным
определением уровня воспитанности.
Нормы оценок: 5-4.5 – высокий уровень
4.4-4 – хороший уровень
3.9-2.9 – средний уровень
2.8-2 – низкий уровень
1 шкала. Любознательность
5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные
вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие
отметки.
4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее
задание не всегда выполняется в полном объеме.
3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные
вопросы. Часто приходит с невыполненным домашним заданием.
2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко
выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.
1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.
2 шкала. Трудолюбие
5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью.
Ответственно относится к дежурству по школе.
4б. Старается быть внимателен, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за
помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.
3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи
откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто
проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.
2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется.
Дежурства по школе избегает.
1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под
присмотром учителя.
3 шкала. Бережное отношение к учебе
5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит
животных. Активен в походах на природу.
4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на
природу.
3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко.
Природу не любит.
2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское
отношение к природе.
1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.
4 шкала. Отношение к школе
5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно
участвует в делах класса и школы.
4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен.
Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.
3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен,
переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию
учителя.
2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с
людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.
1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего
поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.
5 шкала. Красивое в жизни школы
5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с
людьми вежлив.
4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя.
В отношениях с людьми бывает замкнут.
3б. Чаще небрежен в делах, небрежен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В
отношениях с людьми старается быть не заметным, но держится рядом.
2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя,
не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.
1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг
себя создает обстановку хауса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.
6 шкала. Отношение к себе
5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой.
Нет вредных привычек.
4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт,
причесан). Нет вредных привычек.
3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан.
Возможно отсутствие привычки мыть руки.
2б. Редко управляет собой, не сдержан. Часто приходит в школу не умытый и не
причесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.
1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических
правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.
2.4. Уровень воспитанности обучающихся (1 – 2 год обучения)
Я оцениваю
себя
1. Любознательность:
- мне интересно учиться
- я люблю читать
- мне интересно находить ответы на
непонятные вопросы
- я всегда выполняю домашнее задание
- я стремлюсь получать хорошие
отметки
2. Прилежание:
- я старателен на занятиях
- я внимателен
- я самостоятелен
- я помогаю другим в делах и сам
обращаюсь за помощью
- мне нравится самообслуживание в
центре и дома
3. Отношение к природе:
- я берегу землю
- я берегу растения
- я берегу животных
- я берегу природу
4. Я и ДТСР
- я выполняю правила для обучающихся
Дома творчества
- я добр в отношениях с людьми
- я участвую в делах группы и центра
- я справедлив в отношениях с людьми
5. Прекрасное в моей жизни:
- я аккуратен и опрятен
- я соблюдаю культуру поведения
- я забочусь о здоровье
- я умею правильно распределять время
учебы и отдыха
- у меня нет вредных привычек
Оценка результатов:
5 – всегда
качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.
4 – часто
обучающийся имеет 5 оценок.
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
Меня
оценивает
педагог
Итоговые
баллы
По каждому
В результате каждый
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным
определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
са
м
педа
гог
педа
гог
са
м
са
м
педа
гог
Уровень
воспитанности
са
м
Средний балл
са педа
м гог
Прекрасное в моей
жизни
Я и школа
педа
гог
Отношение к
природе
са
м
Прилежание
№ Фамилия
, имя
п/ обучающ
п егося
Любознательность
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности обучающихся группы
педа
гог
са педа
м гог
В группе ________ обучающихся
______ имеют высокий уровень воспитанности
______ имеют хороший уровень воспитанности
______ имеют средний уровень воспитанности
______ имеют низкий уровень воспитанности
Схема экспертной оценки уровня воспитанности
Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки
6 качеств личности:
1. Любознательность
2. Трудолюбие
3. Бережное отношение к природе
4. Отношение к школе
5. Красивое в жизни школьника
6. Отношение к себе
По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6
оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным
определением уровня воспитанности.
Нормы оценок: 5-4.5 – высокий уровень
4.4-4 – хороший уровень
3.9-2.9 – средний уровень
2.8-2 – низкий уровень
1 шкала. Любознательность
5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные
вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие
отметки.
4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее
задание не всегда выполняется в полном объеме.
3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные
вопросы. Часто приходит с невыполненным домашним заданием.
2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко
выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.
1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.
2 шкала. Трудолюбие
5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью.
Ответственно относится к дежурству по школе.
4б. Старается быть внимателен, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за
помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.
3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи
откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет
безответственное отношение к дежурству по школе.
2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по
школе избегает.
1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром
учителя.
3 шкала. Бережное отношение к учебе
5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит
животных. Активен в походах на природу.
4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.
3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не
любит.
2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение
к природе.
1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.
4 шкала. Отношение к школе
5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в
делах класса и школы.
4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в
делах класса и школы выражена в малой степени.
3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от
одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.
2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми,
чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.
1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения,
когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.
5 шкала. Красивое в жизни школы
5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми
вежлив.
4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В
отношениях с людьми бывает замкнут.
3б. Чаще небрежен в делах, небрежен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с
людьми старается быть не заметным, но держится рядом.
2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не
поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.
1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя
создает обстановку хауса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.
6 шкала. Отношение к себе
5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет
вредных привычек.
4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт, причесан).
Нет вредных привычек.
3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан.
Возможно отсутствие привычки мыть руки.
2б. Редко управляет собой, не сдержан. Часто приходит в школу не умытый и не причесанный.
Необходим постоянный контроль за мытьем рук.
1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил
ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.
2.2 Оценка достижений результатов.
Способы проверки:
• - проект
• - сравнительный анализ выступлении, сочинении
• - опрос
• - тестирование
Формы работы с детьми:
• - инструктажи
• - обзорная лекция
• - беседа
• - игра
• - коллективная работа
• - индивидуально практическая работа
• - экскурсии в дома творчества и музеи города Улан-Удэ
Формы подведения итогов реализации программы:
Диагностика обученности обучающихся по данной программе проводится регулярно.
Проводится мониторинг деятельности каждого ребёнка на занятии, фиксируя вид, качество
и скорость работы. Для мотивации самостоятельной работы детей используется рейтинговый
контроль знаний и умений. Выполняя определённый объём работы, дети получают баллы.
Критерии оценивания: качество и объём выполненной работы, аккуратность и эстетичность
оформления( реферат, сочинение, презентация), самостоятельность и взаимопомощь при
выполнении работы, сроки выполнения.
2.3. Оценочные материалы
- официальные олимпиады и конкурсы по социально-гуманитарному направлению
районного, городского, республиканского и Российского уровня.
Контроль
• - входящий контроль (исходный индивидуальный уровень обучающегося)
• - текущий контроль (функция обратной связи);
• - итоговый (для оценки результатов обучения, достигнутых в конце работы над
темой или курсом).
2.4. Методические материалы
Специальный кабинет для занятий английским языком, оборудованный мебелью для детей
соответствующего возраста, доска магнитная.
Технические средства: интерактивная доска, ноутбук, проектор.
Оборудование для подвижных игр: мячи, мягкие игрушки. Настольно-печатные игры,
карточки со словами, картинками
2.3. Оценка достижений результатов:
Способы и формы проверки результатов:
На начальном уровне обучения важная роль отводится контролю как средству,
позволяющему судить о достижении конечных целей обучения. Необходимо также учитывать
воспитательно-стимулирующую функцию контроля, поскольку именно на этом этапе
закладывается мотивационная база последующего успешного обучения.
У младших школьников на занятиях используются разные виды контроля усвоения
знаний:
- текущий – словарные диктанты, устный опрос, грамматические задания, контроль
понимания на слух, описание действия, картинки;
- промежуточный – работа с карточками по лексике и грамматике, чтение, перевод
текстов, письменные самостоятельные работы по каждой изученной теме;
- итоговый – итоговое тестирование проводится 2 раза в год - в декабре и в мае.
2.4. Оценочные материалы:
При оценке работ используется следующая шкала:
«A» – 5 (ставится, если в работе нет ни одной ошибки или есть небольшие недочеты);
«B» – 4 очень хорошо (ставится, если в работе допущены 2 ошибки);
«C» – хорошо (ставится, если в работе допущены 3 ошибки);
«D» – не совсем успешно (ставится, если в работе допущено более 3 ошибок).
Одной из задач обучения английскому языку в рамках данной программы является
развитие мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка. Очень важно именно в
младшем школьном возрасте сформировать такую познавательную мотивацию, которая бы
придавала обучению значимый для ребенка смысл. Для того чтобы повысить уровень
познавательного интереса, необходимо сотрудничество педагога, родителей и ребенка.
Суть творческого сотрудничества педагога и семьи ребенка заключается в том, что обе
стороны заинтересованы в достижении им высоких показателей в обучении, а также в
раскрытии и развитии в нем лучших качеств его личности.
При реализации данной программы происходит постоянная коммуникация педагога с
родителями (после каждого занятия), что способствует эффективному обучению детей и
достижению поставленной цели. Согласно наблюдениям, дети, родители которых постоянно
сотрудничали с педагогом, имели более стабильные знания
2.5. Методическое обеспечение программы:
1. Демонстрационные наглядные пособия: плакаты, картины, муляжи, игрушки, предметы
ближайшего окружения, карточки с заданиями;
2. Раздаточный материал: комплекты картинок по темам для каждого ученика, предметы
по темам, карточки для выполнения заданий, листы формата А4, цветные карандаши и
фломастеры;
3. Музыкально-песенный материал по темам;
4. Комплект дисков и видеозаписей;
5. Учебная детская литература для детей;
6. Подборка журналов и дисков;
7. Мультимедийные презентации.
2.6. Список литературы
Для педагога:
1. AcademyStars - level 2. Pupil’s Book/ M. Bowen, L. Hocking. – Macmillan
2. Academy Stars - level 2. Workbook/ M. Bowen, L. Hocking. – Macmillan
3. Academy Stars - level 2. Teacher’s Book/ L. Hocking. – Macmillan
4. Academy Stars – level2. Grammar Practice Book/ N. Beare. – Macmillan
5. Academy Stars . Dictionary. – Macmillan
6. Academy Stars . Flashcards. – Macmillan
7. Academy Stars - level 2. DVD ROM. – Macmillan.
8. Liz Kilbey, Lindsey White “New Challenges1. Workbook” Pearson 2016
9. Michael Harris, David Mower “New Challenges 1 . Students’ book” Pearson 2016
10. Michael Harris, David Mower “Class CDs
11. Patricia Mugglestone “New Challenges. Teacher’s Book 1” Macmillan 2015
12. Rod Fricker, Melanie Williams,Lizzie Wright “Test CDs”
13. Michael Harris, David Mower “New Challenges 1. Testbook”
Интернет-ресурсы:
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
http://www.cartoons-english/ru/for-english-teachers.html
http://www.english-cartoons.ru/forteachers.html
Для обучающихся:
1. Academy Stars - level 2. Pupil’s Book/ M. Bowen, L. Hocking. – Macmillan
2. Academy Stars - level 2. Workbook/ M. Bowen, L. Hocking. – Macmillan
3. Liz Kilbey, Lindsey White “New Challenges1. Workbook” Pearson 2016
4. Michael Harris, David Mower “New Challenges1. Students’ book” Pearson 2016
5. Michael Harris, David Mower “Class CDs
6. Rod Fricker, Melanie Williams,LizzieWright“Test CDs”