Обучение современным технологиям в преподавании изобразительного искусства (из опыта работы)

01.12.2021

Искусство развивает и формирует ребенка разносторонне, влияет  на его духовный мир в целом. Оно развивает глазомер и мелкую моторику, углубляет и направляет на эмоции, вдохновляет на фантазию, заставляет работать мысль, формирует кругозор и  нравственные принципы. Для развития творческого мышления детей является художественно-творческая деятельность.

      Изобразительное искусство – это занятие для детей совершенно разного возраста. Студия «Волшебная кисть» дает возможность юным дарованиям попробовать свои силы, также и в разных направлениях классического и прикладного творчества.

     Считаю, главным условием организации занятий изобразительного искусства в  дополнительном образовании  является  разностороннее развитие личности ребёнка и введение инновационных технологий в обучении.

   Моя задача, как педагога дополнительного образования, – по возможности гармонично развивать у детей данные им природой задатки и формировать их способность воспринимать мир в художественных образах.

Для решения этих задач я применяю следующие инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, модульное обучение и другие.

   Однако применение этих инноваций трудно представить без использования информационно - коммуникационных технологий. Занятия с применением ИКТ имеют отличие от классической системы обучения. Занятия по ИЗО построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает подготовку педагога к занятию, где используется часто наглядность.

     Современный темп жизни требует от ребёнка:

быстро переключать своё внимания с одного вида деятельности на другой, уметь правильно анализировать  ситуацию, устанавливать  взаимосвязь  явлений. И  не учитывать в образовательном процессе все появляющиеся нововведения в обществе, и новейшие тенденции в искусстве, просто невозможно.

Поэтому главным условием организации  занятий  изобразительного  искусства  в  изо-студии  является  разностороннее развитие личности ребёнка и введение инновационных технологий в обучении.

По предмету "Изобразительное искусство" в изо-студии, я использую различные интерактивные методы с точки зрения формирования УУД. Например, метод проектов, исследовательский метод, коллективно-творческие дела, информационно - компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии и др.

Работу по использованию компьютера в учебно-воспитательном процессе строю по нескольким направлениям:

- использование компьютера, как источника наглядной учебной информации для иллюстрирования занятий. Электронная база наглядных материалов для занятий постоянно  пополняется,  используя  для этих целей файлы  компьютерных образовательных  программ  и возможности  сканера  для  преобразования иллюстративного материала в цифровой формат;

- применение функций компьютера как рабочего инструмента для рисования, так и для подготовки текстовых заданий и их хранения. Можно разработать карточки с тестовыми заданиями для обобщения знаний, создавать и распечатывать на каждого ученика «раскраски» по темам;

- использование функций компьютера для создания уроков-презентаций.                     Презентация  позволяет  педагогу  не  просто  читать  лекцию,  но  вести  беседу обучающимися,  задавая  вопросы  по  теме  и  тем  самым,  заставляя  обучающихся актуализировать  знания,  полученные  ранее  по  другим  предметам,  высказывать предположения, анализировать  получаемую  информацию, сравнивать,  обобщать, делать  выводы  тем  самым,  развивая  мышление  обучающихся,  активизируя  их познавательную деятельность. Беседа активизирует обучающихся, развивает их память и речь,  делает  открытыми  знания  обучающихся,  имеет  большую  воспитательную  силу, является хорошим диагностическим средством.Хочу такой сайт

Применение информационных технологий в дополнительном образовании приводит к целому ряду положительных результатов:

- обогащает обучающихся знаниями в их образной целостности и эмоциональной окрашенности;

- облегчает процесс усвоения материала;

- пробуждает живой интерес к процессу познания;

- расширяет общий кругозор обучающихся;

- позволяет увеличить уровень использования наглядности на занятии;

- повышается производительность труда педагога и обучающихся на занятии.

Обучение с использованием средств  ИКТ позволяет  создать  условия  для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность,  креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для  развития  коммуникативных  способностей  и формирования информационной культуры личности.

Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании ИЗО очевидны:
- знакомство с любой темой с сопровождением показа видеофильмов, фото, репродукций;
- «посещение» крупнейших музеев мира;
- « погружение» в пространство и время;
- самостоятельная работа обучающихся;
- активизация учебного процесса;

   Современные педагогические технологии изменили подход к организации образовательного процесса. Эффективность занятии зависит от использования разнообразных видов деятельности: восприятие произведений изобразительного искусства, сравнительный  анализ; эстетическое наблюдение окружающего мира; умение перенести художественный образ, смысл произведения с одного вида искусства на другой; игра; проектная деятельность. Перечисленные виды деятельности позволяют мне успешно реализовывать поставленные образовательные цели и задачи на уроках изобразительного искусства.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.12.2021

Дата обновления: 17.12.2021

Дата публикации: 01.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».