Игровая форма изучения английского языка

24.01.2022

Игровая форма изучения английского языка

23.11.21г

Самбуева Л.С., ПДО

Аннотация. В статье осуществлен анализ возможных способов изучения английского языка с помощью игровых методов для детей начальных классов. Проанализированы главные условия эффективности применения игровых форм в дополнительных образованиях. От методики их организаций и проведения зависит результативность таких игр. В наше современное время, в эпоху цифровых технологий, педагоги обучающие детей начальных классов не особо используют все возможности игровых методов, и не осознают всей важности использования этого метода.

Ключевые слова: игровой метод, игровая форма, ролевая игра, методы обучения, методика преподавания английского языка.

Цель статьи – теоретически обосновать сущность понятия игровых методов обучения в процессе формирования иноязычного опыта у обучающихся начальных классов.

Введение. Постановка проблемы.  Дополнительное образование сегодня – это модернизация обучения, его преобразование с целью повышения эффективности на основе применения инновационных технологий. Основная задача педагога дополнительного образования – суметь реализовать предусмотренные требования, найти современный подход к организации образовательного процесса, создать и внедрить новые методы и технологии обучения. На современном этапе модернизации и реформирования образовательной отрасли актуальными проблемами организации обучения встают вопросы отбора новейших форм, методов и средств обучения и воспитания обучающихся начального звена. Педагогам в современном информационном мире важно двигаться в ногу со временем и выбирать не только результативные методы, но и мотивировать и заинтересовать обучающихся на протяжении всего обучения. На основе анализа многочисленных научных работ выяснено, что одним из эффективных методов изучения английского языка является метод игры. Поскольку дидактическая игра способна сделать переход к внеурочной деятельности плавным и более комфортным для детей. Она повышает эмоциональную составляющую образовательного процесса и, прежде всего, каждого занятия, способна существенно повысить эффективность усвоения знаний обучающимися, а также работоспособность маленьких детей.

Анализ последних исследований и публикаций. Теоретическая проработка данной проблемы позволяет утверждать, что внедрение игровых методов в образовательный процесс и подготовка будущих педагогов остается актуальной проблемой в современном образовательном пространстве. В частности, психолого-педагогические аспекты использования игр в учебном и воспитательном процессах, изучали Е. Славинецкий, К.И. Грум, К.Д. Ушинский, Л. С. Выготский, Н. Аникеева, А. Булыгина, М. Кларин, Н. Кудыкина, В. Паламарчук, А. Савченко, Г. Селевко, ​​и др.

Изложение основного материала исследования. Игра как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим использовалась с древнейших времен и используется в народной педагогике, дошкольных и внешкольных учреждениях. Т. Марчий-Дмитраш, исследуя дидактическую игру как метод обучения, отмечает: «Дидактическая игра синтезирует целевые, мотивационные, содержательные, процессуальные, результативные, контрольно-оценочные компоненты, присущие учебной деятельности. Это позволяет утверждать, что он как системообразующий метод способствует комплексному изучению иностранного языка, его можно использовать для организации различных форм учебной деятельности». По мнению Л. Артемова: «Игра – потребность растущего ребенка, свобода самораскрытия, главная сфера общения детей». Игра развивает психологическую гибкость, раскрепощенность, коммуникабельность, эмоционально волевой воздействие. Ребёнок имеет в игре право на ошибку. Она же является средством развития детского воображения, развивает познавательные способности, эмоциональную сторону личности, обогащает словарный запас». Дидактическая игра – это игра, направленная на формирование у ребенка потребности в знаниях, активного усовершенствования познавательных умений и навыков; это практическое групповое упражнение по выработке оптимальных решений, применению методов и приемов в искусственно созданных условиях, воспроизводящих реальную обстановку. Во время игры у обучающегося возникает мотив, суть которого состоит в том, чтобы успешно выполнить взятую на себя роль. Следовательно, система действий в игре выступает как цель познания и становится непосредственным содержанием сознания ребенка. В процессе игры у обучающихся начального уровня обучения формируются ловкость, любознательность, заинтересованность, смекалка, воля, активность. Игра – это и школа общения для ребенка, это своеобразная подготовка к труду. А.С. Макаренко подчеркивал, что какой ребенок в игре, почти такой он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит именно в игре. Самое активное использование игровой деятельности в учебном процессе просто необходимо; ее применение позволяет успешно формировать и закреплять положительное отношение ребенка к учебному труду. Занятия иностранного языка с младшими школьниками требуют творческого отношения педагога к учебному процессу. Успешное проведение игры зависит от уровня и тщательной подготовки, организации и, конечно, от мастерства педагога и его преданности своему делу.     Главные условия эффективности применения игр – это органическое включение в учебный процесс; увлекательные названия; наличие действительно игровых элементов, в том числе зачинов, рифмовки; обязательность правил, которые нельзя нарушать; эмоциональное отношение самого педагога к игровым действиям (его слова и движения интересны, неожиданны для детей). Результативность дидактических игр зависит от методики их организации и проведения. Ведь игровые методы обучения отличаются от остальных тем, что игра – хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека всех возрастов. В игре легче справиться с трудностями, препятствиями, психологическими барьерами. Мотивационная по своей природе игра требует от обучающихся инициативности, творческого подхода, воображения, целеустремленности. Игра помогает делиться знаниями, умениями, навыками. Игра многофункциональна, ее влияние на обучающегося невозможно ограничить одним аспектом. Игра – преимущественно коллективная, групповая форма работы, в основе которой находится соревнование. Игра имеет конечный результат. Игра пробуждает интерес и активность детей, дает им возможность проявить себя в интересующей их деятельности, способствует более быстрому и надежному запоминанию иноязычных слов и предложений, особенно если знание этого материала является обязательным условием для участия, а в отдельных случаях обязательным условием для победы. Своеобразным эпицентром активизации обучения, развития познавательных интересов детей является заинтересованность в обучении. Ребенок младшего школьного возраста живет в мире грез, фантазий, сказки. Умение что-то увидеть, удивиться, увлечься, желание обязательно понять: что, почему и как происходит, отыскать ответы на все вопросы, не подходить перед трудностями, а, получив ответы, снова идти вперед – все это и есть интерес. Устойчивый познавательный интерес формируется разными способами. Одним из них есть интерес. Элементы заинтересованности игры, все необычное, неожиданное вызывает у детей удивление, живой интерес.

Вывод. На основе теоретического анализа, отметим, что игровые методы способствуют:

– развитию самопознания (благодаря снижению барьеров психологической защиты и устранению неискренности на личностном уровне);

– личностному росту участников через понимание себя и других, а также процессов, происходящих в группе;

– стремление обучающихся определить, как можно больше возможностей выбора во время жизненных трудностей и проблем, поскольку поощряется исследовательское отношение к действительности: «Что происходит сейчас?»;

– росту самоосознания обучающихся;Хочу такой сайт

– формированию умений рефлексировать, анализировать личное поведение.

Тем более в современное время заинтересовать детей чем-либо очень сложно, поэтому на занятиях  в объединении дополнительного образования следует использовать игры в процессе обучения, что способствует сокращению времени изучения темы и эффективному применению учебного материала. Процесс обучения становится более творческим, увлекательным.

Библиографический список

1.Алексеев Н.Г., Золотник Б.А., Громыко Ю.В. Организационно-деятельностная игра: возможности в области применения// Вестник высшей школы. -№7, 1987г. - с. 30-3.

2.Конышева А.В., Английский язык. Современные методы обучения. 2007г. - 352 с.

3.Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка - М.: АСТ,2003г.

4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологий : учеб. пособие Москва : Народное образование, 1998. 256 с.

5.Стронин М.Ф., Обучающие игры на уроках английского языка. М., 1994г. - 231 с.

6.Фаттахова Л. Т. Игровые технологии на начальном этапе обучения - Альманах школы, 2007г. №139.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.01.2022

Дата обновления: 24.01.2022

Дата публикации: 24.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».