Особенности реализации программы дополнительного образования по бурятскому языку в младших классах

23.10.2020

Отрадно отметить, что интерес к изучению бурятского языка в настоящее время возрастает. У большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация к изучению бурятского языка. Они с большим интересом и желанием изучают новые слова, хотят научиться читать, понимать бурятский язык и говорить на нем. Младшие школьники более эмоциональны и раскованы в общении. Начальное обучение призвано помочь реализовать способности каждого ребенка и создать условия для его индивидуального развития.

Но в процессе обучения не все школьники способны усвоить программу на одинаковом уровне. На практике выявляются противоречия между требованиями программы общеобразовательных школ и способностями учащихся соответствовать этим требованиям, ведь у младших школьников разные познавательные способности, психологическая подготовка, мотивация, степень усидчивости, характер и темперамент. По этой причине у учащихся возникает потребность в дополнительном образовании, содержание которого выходит за пределы школьной программы. Дополнительное образование призвано помочь реализовать способности каждого ребенка и создать условия для их индивидуального развития, а также сформировать у обучающихся речевую, языковую и социокультурную компетенции. Также индивидуальные дополнительные занятия должны помочь ликвидировать имеющиеся трудности и пробелы школьного курса обучения.

Программа «Разговорный бурятский» рассчитана на слушателей младших классов 7-9 лет и 10-12 лет классов. Группы в основном состоят из 10-15 человек. Занятия проходят два раза в неделю по одному часу в течение учебного года. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Доминирующей функцией данной программы является подготовка младших школьников к освоению общего курса бурятского языка, приобретение основных навыков владения языком: умение слушать и понимать бурятскую речь (аудирование), умение выражать свои мысли (говорение), развитие навыков чтения и письма .

Основная задача в области аудирования - выработать языковые компетенции восприятия и понимания речи на слух в соответствии с уровнем подготовки. Научиться правильно понимать носителя языка, учителя и собеседника становится очень важным элементом языковой практики. Также ученик должен правильно реагировать и произносить слова. В бурятском языке существуют фонетические тонкости, а неправильное произношение может исказить значение слова: произношение кратких и долгих гласных, дифтонгов. Фонетические разминки и тематическое заучивание лексики представляют залог успешного взаимопонимания. С целью устранения трудностей и искажений в произношении бурятских слов каждое занятие необходимо начинать с тренировочных упражнений на развитие способности красиво и правильно произносить звуки и слова. Для

достижения данной цели используются аудиозаписи и видеоролики, песни и стишки, которые соответствуют возрастному уровню слушателей.

Чтение является одним из самых трудных аспектов бурятского языка. Современные учебники мало уделяют внимания обучению и развитию навыков чтения, а именно чтение требует больших усилий, терпения и многократного монотонного повторения упражнений. Школьный урок не имеет таких возможностей из-за отсутствия учебного времени. Научить слушателей основным правилам чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний, сформировать у них навыки беглого и правильного чтения - важная и очень кропотливая задача на протяжении всего курса. Приходится подбирать и корректировать материал на каждое занятие с учетом трудностей и ошибок, совершенных школьниками на текущем занятии.

Задача программы в области говорения - научить слушателей вести беседы в стандартных ситуациях, а также выражать свою мысль, используя речевые клише с применением новой лексики и знанием основ грамматики. Необходимо учиться говорить на бурятском языке и не бояться делать ошибки, которые устраняются по мере отработки грамматического материала. Для усвоения элементарных грамматических структур составлены разнообразные коммуникативные упражнения и сюжетно-ролевые игры. При заучивании глаголов очень эффективными являются подвижные игры и проведение зарядки.

Развитие элементарных навыков письма реализуется через выполнение письменных заданий, которые должны быть простыми, интересными и разнообразными. Все письменные упражнения обязательно сопровождаются пояснением и образцами выполнения. Для проверки правильного написания новой лексики очень эффективны кроссворды и ребусы.

Содержание курса включает практическое изучение следующих тем: Приветствие, знакомство, этикет. Я,моя семья. Моя школа. Мой дом. Одежда, торговля. Пища, продукты питания. Понятие о времени. Мой день. Свободное время, любимое занятие.

Задача курса - представить обучающимся употребление настоящего продолженного времени; учить описывать картинки, текущие события, досуг родных и друзей; учить выражать свои чувства и желания.

В результате прохождения программы слушатель должен приобрести следующие предметные знания, умения и навыки:

1) знать бурятский алфавит и основные правила чтения;Хочу такой сайт

2) самостоятельно читать и понимать небольшие тексты;

3) владеть тематическим лексическим минимумом (уметь называть животных, игрушки, предметы мебели и одежды, названия цветов, видов комнат, частей тела, основных продуктов питания);

4) выражать свое мнение, чувства и эмоции через речевые клише, соответствующие бытовому стилю;

5) уметь вести короткие диалоги на предложенную тему;

6) владеть необходимым грамматическим материалом: глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени; причастие, выражающее повторяющееся действие ;

7) использовать в речи глаголы в утвердительной и отрицательной формах;

8) уметь пользоваться раздаточным материалом и двуязычным словарем;

9) уметь реагировать на просьбы и приказы.

На каждом занятии осуществляется проверка знаний в виде устных опросов в игровой форме, что вызывает положительные эмоции у обучающихся. С целью проверки качества усвоения материала на занятиях также проводятся тестовые задания и небольшие самостоятельные работы. На заключительном занятии слушателям предлагается итоговое собеседование. Ребята разыгрывают речевые ситуации на пройденные темы, используя занимательные ролевые игры и видеоматериал.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.10.2020

Дата обновления: 24.10.2020

Дата публикации: 23.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».