Что такое Координация?

09.11.2020

Что такое Координация?


Координацию можно определить как способность эффективно, точно, быстро и упорядоченно двигаться. Другими словами, эта способность позволяет нам синхронно и правильно двигать всеми мышцами, с помощью которых осуществляется движение. Несмотря на то, что в моторике и движении задействовано большое количество фронтальных отделов мозга, за данную способность, прежде всего, отвечает мозжечок. Плохая координация не позволит нам вести нормальный образ жизни. Неудивительно, что это одна из способностей, которые больше всех страдают при старении. К счастью, её можно улучшить с помощью когнитивной тренировки.

За последние годы выявлены тенденции, свидетельствующие об

ухудшении состояния здоровья, физического развития, физической

подготовленности детей, подростков и молодежи, и даже взрослых, что влечет за собой негативные последствия. В частности, снижение уровня физической подготовленности подрастающего поколения отрицательно сказывается на эффективности учебной, профессиональной, военной и других видов деятельности. Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста, в котором закладываются основы полноценного развития и всесторонней подготовки растущего человека к будущей жизнедеятельности. 


В дошкольном возрасте у детей происходит быстрый рост, активное

изменение форм и функций организма, психомоторики, наступают

сенситивные периоды для развития физических способностей, среди которых ведущее место занимают координационные способности. Благоприятным периодом для развития координационных способностей является возраст от 4 до 7 лет. Вместе с тем, проблема совершенствования методики развития

координационных способностей у дошкольников остается мало

разработанной. На практике в содержании двигательной деятельности в дошкольных учреждениях часто включают незначительный объем средств, недостаточно внимания уделяют формированию культуры движений, эмоциональной насыщенности действий, развитию способности согласовывать движения по различным параметрам.


Проблема физических способностей одна из наиболее значимых в практике воспитания детей. В жизни современного человека, где надо быстро решать определенные трудности, ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигналы внешней среды, необходима вестибулярная устойчивость. Поэтому под координационными способностями образуются такие понятия как чувство ритма, способность расслаблять свои мышцы, способность сохранять равновесие, быстро действовать в каких-либо ситуациях. 


В возрасте 4-7 лет мышление у детей является наглядно-действенным, это значит, чтобы представить и запомнить, как делается что либо, ребенку нужно не только посмотреть, но и выполнить действие. Сочетание просмотра и выполнения подталкивает ребенка к логическому мышлению, которое необходимо для его полноценного развития. Усложнение задач, разнообразие движений и ускорение темпа- необходимые условия для полноценного развития. Координация движений не возможна без пространственной ориентировки, она является необходимым компонентом любого двигательного действия. В общеразвивающих упражнениях пространственные ориентировки развиваются быстро, так как здесь одновременно участвуют зрительные и мышечные ощущения, в то же время упражнения сопровождаются пояснениями, указаниями. Движения рук, ног, могут быть одновременными, поочередными, последовательными. Легче всего запоминать движения, если они одновременные, и однонаправленные, более трудны поочередные движения. Для развития координации в упражнениях для рук или ног, следует учитывать нарастание сложности. Кроме того, нужно давать упражнения, в которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, по отдельности, а затем постепенно вводить упражнения объединяющие движения рук, ног, туловища, т.е. в упражнении, эти части тела работают одновременно.Хочу такой сайт

При выполнении упражнений можно применять необычные исходные положения, разные движения рук, ног, зеркальное выполнение, изменение ритма, а также упражнения с предметами.

Работа по формированию координационных движений достаточно

сложна по своему составу, как для детей, так и для взрослого, так как требует особой сосредоточенности, концентрации и

внимательности. И зачастую дети выполняют их без особого интереса и желания, потому что движения влекут за собой большую затрату сил, труда и воли.


Говоря о координации, важно отличать её от психомоторики. Психомоторика является более широким понятием, поскольку включает в себя двигательные, когнитивные, социальные и эмоциональные аспекты. Т.е. речь идёт не только о физической ловкости, с помощью которых осуществляется движение, но и о осознании собственного тела, понимании пространства, ориентации в пространстве и т.д. Таким образом, мы можем различать эти понятия и отдельно говорить о различных видах психомотороки и координации. Психомоторика обычно подразделяется на два вида в зависимости от группы участвующих в движении мышц. В каждом из этих видов моторики задействованы различные типы координации. В любом случае, эта способность является ключевой для обоих видов.

Крупная моторика: навыки крупной моторики включают в себя движения крупных и основных групп мышц (всего тела). Для этих движений, как, например, перемещение, поза, баланс тела, сила важна больше, чем точность.


Мелкая моторика: относится к движению мелких и специфических групп мышц (в основном, мышцы рук). Для выполнений этих движений точность важнее, чем сила. Например, при письме, завязывании шнурков, и т.д.


Будаева О.А., ПДО

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2020

Дата обновления: 19.11.2020

Дата публикации: 09.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».