Адаптация обучающихся УДО как наиболее важный и сложный момент в деятельности ПДО

10.12.2020

Создание условий для эффективной адаптации детей и подростков в кружках учреждений дополнительного образования очень важный аспект для успешного обучения детей. Ведь прежде, чем человек приступит к новой деятельности, он должен привыкнуть к новым условиям, неважно взрослый это или ребенок, но для ребенка важно, чтобы условия адаптации были мягкими и постепенными. Это медленная работа всей цепочки «родитель – ребенок – педагог» на протяжении месяца, как минимум.

Организм человека приспосабливается к новой социальной ситуации не только физиологически, но и психологически. Следовательно, и адаптация ребенка к занятиям можно разделить на физиологическую и социально - психологическую адаптацию.

Социально-психологическая представляет собой процесс активного приспособления, в отличие от физиологической, которая происходит как бы автоматически. Отметим, что первая зависит еще и от самого ребенка, от его уровня интеллекта, мотивированности, любознательности. Не менее важен и климат в коллективе куда он приходит, поэтому мы рекомендуем не торопиться родителям, а присмотреться, как к педагогу, так и к детям. В нашем же коллективе, мы обязательно оказываем поддержку ребенку, знакомим каждого новенького со всеми ребятами, выбираем тактику для первых занятий подбадривающую, ведь от чувства его уверенности тоже зависит продолжительность адаптации, важно создавать ситуацию успеха, снимать напряжение и тревожность.

Родителям не нужно перегружать ребенка, отдавая его на несколько кружков для занятий 7 раз в неделю, это может сломать еще неокрепшую психику, и ребенок откажется заниматься совсем. Будьте мягки с ним, но при первом «не хочу», не нужно идти на поводу, поговорите с ребенком, наверняка для этого есть свои причины. Особенно в младшем возрасте ребёнок ещё не может четко сам сформулировать свое желание. Его желания очень мимолётны и темпераменты. Сегодня он с удовольствием бежит на занятия, а завтра уже не хочу, может он не выспался просто.

На наших занятиях Школы танца «Акварель» мы ребёнка так или иначе тянем, выполняет сложные физические упражнения и развиваем во всех областях, интеграция предмета. Мы объясняем ребенку, что для гармонии и качества должен работать мозг и тело одновременно: слышать музыку, воспринимать тут же речь педагога, повторять движения и ещё их запоминать, ориентироваться в пространстве, самое сложное работать в команде. Наша работа системная, кропотливая и ребёнку это не всегда нравится по началу, ведь на то он и ребёнок. Ему хочется играть, но на игры у нас отведено специальное время, как один из элементов для мягкой адаптации. Наши дети все делают сами. Это их желание и выбор их семьи.

Мы объясняем детям зачем и для чего они делают то или иное упражнение, почему это важно для них. Рассказываем наши правила и сами никогда их не нарушаем, это тоже помогает им быстрее влиться в наш коллектив.Хочу такой сайт

Когда ребенок подрастает и у него уже есть чёткая, выработанная система труда, которая помогает ему в любых начинаниях, особенно в школе, такие дети легче адаптируются в любым условиям и добиваются наиболее высоких достижений.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.12.2020

Дата обновления: 10.12.2020

Дата публикации: 10.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».