Открытый урок на тему: Резиночка канзаши "Бантик на леске".

23.09.2022

Конспект открытого занятия

Педагога дополнительного образования

МАУ ДО «Дом творчества «Форус» Советского района г. Улан - Удэ»

Хромкиной Натальи владимировны,

руководителя студии «Атласная ленточка»

 

Авторские комментарии: данное занятие разработано в рамках личностно-ориентированного обучения с целью – раскрыть способности каждого обучающегося. На занятии проводится большая работа по расширению кругозора обучающихся, используется большое количество наглядного материала. Применяются технологии: технология эмоционального погружения; технология творческого сотрудничества педагог и обучающийся;  технология «педагогики успеха»; ИКТ.

Продолжительность: 45 мин.

Тема занятия: Резиночка  канзаши «Бантик на леске»

Вид занятия: последовательное изготовление лепестков в технике «канзаши».

         Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков с применением ИКТ.

Цель занятия: Создать условия для расширения представлений обучающихся в технике «Канзаши» как  видом искусства. Выполнение резиночки «канзаши», закрепление приемов   сборки лепестков на одной леске, обучение новому виду складывания ленты.

Задачи занятия:

Образовательные:

- формирование умений и навыков в изготовлении украшений «канзаши»;

- совершенствование  приёмов и техники  работы с лентой;

- реализация творчества и фантазии учеников;

Развивающие:

- развитие  познавательной и творческой деятельности;

- развитие творческого вкуса, развитие зрительной памяти, образного мышления, мелкой моторики, глазомера;

Воспитательные:

воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству , любовь к труду; видеть красоту окружающего мира;

- воспитывать интерес к собственному творчеству, самовыражению средствами, вызвать положительные эмоции от деятельности.

- Регулятивные:  в ходе занятия сохраняется учебная задача; учитываются выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале, оцениваются достижения на занятии.

        - Познавательные: В ходе занятия, обучающиеся закрепят знания и умения сборки «лепестков» на одной леске. Приобретут умения складывания и сборки ленты

       -Коммуникативные: проявление активности: решение коммуникативных и познавательных задач (выражение и контроль эмоций, адекватная оценка собственной работы); выводы.

Оборудование:

- наглядные пособия;

- ленты- 5 см/шир.; резиночки

- иголки, булавки, нитки;

- ножницы;

- ручки, линейки;

 -свечи;

- термопистолет.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Время, продолжительность

Название метода

 

Подробное описание по установленной схеме:

- цели и задачи

- предварительная подготовка

- технология проведения

Инструкции педагога (модератора) обучающимся для реализации

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного метода

1. Начало мероприятия

Актуализация (повторение изученного материала)

10    мин.

- Объяснительно-наглядный  метод;

- методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, диалог, рассказ.

 

Технология проведения:

1. Цель: Выявление имеющихся знаний о рукоделии «канзаши» (фронтальная беседа);

2. познакомить  с историей возникновения  украшений канзаши и дать понятие о рукоделии «канзаши» как виде искусства;

  -Здравствуйте, ребята!

 Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть вас и ваши улыбки. Надеюсь, что наше занятие принесет нам не только радость от общения друг с другом, но и новые открытия.

Давайте проведём перекличку и  проверим готовность к занятию.

  И тема нашего  занятия -  «Резиночка канзаши «Бантик на леске»»

- постановка цели и задачи:

 Мы сегодня с вами будем создавать новый бантик. Это будет ваш сделанный своими руками подарок для себя или для близких и любимых людей.

   

 Вводная часть занятия:

1. Приветствие:

Давайте друг друга поприветствуем

2. Постановка цели и задачи занятия:  сегодня мы с вами будем делать резиночку канзаши с новым бантиом

3. Просмотр наглядных материалов:

послушайте интересную историю возникновения украшении «канзаши». Техника изготовления  украшений казаши возникла более 400 лет назад в Японии. Гейши носили высокие прически и закалывали их шпильками. На шпильки делали красивые цветы из шелковой ленты, чем больше их было- тем красивее считалась девушка!

В наше время украшения «канзаши» - это модные аксессуары для прически, одежды, предметы интерьера и тд..Мы будем делать новый бантик «канзаши» на резиночку для волос. Давайте вспомним какие бантики мы уже делали. …Давайте вспомним что такое бантик или цветочек на одной леске….

           

Личностные: 

- ответственно относятся к занятиям;

- имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: 

- принимают
и сохраняют учебную задачу

     

2. Основная часть занятия

 (закрепление умений  и навыков)

30   мин.:

14мин.- осн.ч;2 мин. физкультминутка;

-14мин осн.ч;

- словесный (беседа)

- практический (метод показа); Хочу такой сайт

- методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта: временная работа в группе,

индивидуальная, фронтальная;

- метод контроля и самоконтроля;

Технология проведения:

Цель:  поэтапно выполнить резиночку канзаши.

3. Необходимые материалы:

- ленты- 5 см/шир.; резиночки

- иголки, булавки, нитки;

- ножницы;

- ручки, линейки;

 -свечи;

4.  

5. -  И сейчас мы с вами попробуем поэтапно вместе со мной сделать резиночку канзаши «Бантик на леске»

 

1.Отмеряем линейкой и отрезаем отрезки атласной лены:

- белая 5см : 2 шт.- 20см.

- синяя 5см.: 4 шт.-10,5см.

-  белая 2,5см.: 1шт - 9см.

2. Обрабатываем концы  над огнем.:


3. Набираем нитку в иголку. Сшиваем в двойной бантик белую ленту отрезками 20см. (повторение пройденного материала):

      

4.Физкульт  минутка:

- Пальчики подняли

(руки поднять перед лицом)

- Круг нарисовали, треугольник и восьмерку

 (по одной, затем двумя руками)

- На пианино поиграли

(постукивание по столу)

- На ракете полетели

(руки домиком вверх, раскачивания)

- Салют посмотрели

(рывки руками ввех с раскрыванием пальцев)

- Пальчики собрали

( поочередно смыкаем пальцы: большой, указательный и тд.)

- В замочек спрятали

(сцепили в замочек пальцы и крутим ладонями)

 

5.Складываем синюю ленту 10.5см по заданному шаблону:

- Угол вниз:

- Угол вверх:

- Закрепили булавкой:

Вторую сторону сделали так же. :

6.Набрали иголку с ниткой и начинаем прошивать две стороны швом- вперед иголкой. Получился первый лепесток на леске (на одной ниточке):

7.Все остальные синие лепестки делаем и прошиваем на эту ниточку.:

8.Соединяем в кольцо, закрепляем.:

9. Склеиваем детали резиночки термопистолетом:

- Белый бантик с синим:

- Серединка:

 

-Резиночка:

У нас получилась красивая резиночка  казаши «Бантик на леске»:

   

- Регулятивные:  в ходе занятия сохраняется учебная задача; учитываются выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале, оцениваются достижения на занятии.

- Познавательные:

Систематизация действий, практическая работа, усвоение информации на наглядном примере.

-Коммуникативные: проявление активности: решение коммуникативных и познавательных задач (выражение и контроль эмоций, адекватная оценка собственной работы); выводы.

3.  Завершение занятия

(выставка работ)

5   мин.

фронтальный и индивидуальный опрос

Технология проведения:

Цель:  закрепление полученных знаний  на занятии путём фронтального  и индивидуального опроса

- Вы большие молодцы!

Подведём итоги занятия. Вы всё успешно выполнили работу и у каждого из вас получились прекрасные резиночки.

  - А теперь давайте сделаем выставку  из наших  открыток.                                                                

 

 Педагог спрашивает, дети отвечают (обратная связь).

Выставка работ.

 

- Коммуникативная: способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым

- Познавательная: умение учится и оперировать знаниями.

- Информативная: способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации

- Социальная: способность действовать в социуме с учетом позиций  других людей.


ЛИТЕРАТУРА

 

1.    Визер В. Живописная грамота. Основы искусства изображения. –С‑Пб.: Питер, 2006.

2.    Визер В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. -С-Пб.: Питер, 2006.

3.    Ермолинская Е.А., МедковаЕ.С.,Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство: 6 класс. - М.: «Вентана-Граф», 2014.

4.    Немцов Г.М. Искусство - школа формирования личности. - М., 2004.

5.    Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/[Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских].- 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2015.

6.    Шалаева Т.П. Учимся рисовать. - М.: АСТ Слово, 2010.

Просмотров всего: , сегодня:

Конспект открытого занятия Бантик на леске. Хромкина Н.В..docx (скачать)

Дата создания: 23.09.2022

Дата обновления: 04.10.2022

Дата публикации: 23.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».