Конспект открытого
занятия
Педагога дополнительного
образования
МАУ ДО «Дом творчества
«Форус» Советского района г. Улан - Удэ»
Хромкиной Натальи
владимировны,
руководителя студии
«Атласная ленточка»
Авторские комментарии: данное занятие
разработано в рамках личностно-ориентированного обучения с целью – раскрыть
способности каждого обучающегося. На занятии проводится большая работа по
расширению кругозора обучающихся, используется большое количество наглядного
материала. Применяются технологии: технология эмоционального
погружения; технология творческого сотрудничества педагог и
обучающийся; технология «педагогики успеха»; ИКТ.
Продолжительность: 45 мин.
Тема занятия: Резиночка канзаши
«Бантик на леске»
Вид занятия: последовательное
изготовление лепестков в технике «канзаши».
Тип
занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков с
применением ИКТ.
Цель занятия: Создать условия
для расширения представлений обучающихся в технике «Канзаши»
как видом искусства. Выполнение резиночки «канзаши», закрепление
приемов сборки лепестков на одной леске, обучение новому виду
складывания ленты.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формирование умений и
навыков в изготовлении украшений «канзаши»;
-
совершенствование приёмов и техники работы с лентой;
- реализация творчества
и фантазии учеников;
Развивающие:
-
развитие познавательной и творческой деятельности;
- развитие творческого
вкуса, развитие зрительной памяти, образного мышления, мелкой моторики,
глазомера;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к
декоративно-прикладному творчеству , любовь к труду; видеть красоту окружающего
мира;
- воспитывать интерес к собственному
творчеству, самовыражению средствами, вызвать положительные эмоции от
деятельности.
- Регулятивные: в
ходе занятия сохраняется учебная задача; учитываются выделенные педагогом
ориентиры действия в новом учебном материале, оцениваются достижения на
занятии.
-
Познавательные: В ходе занятия, обучающиеся закрепят знания и умения
сборки «лепестков» на одной леске. Приобретут умения складывания и сборки ленты
-Коммуникативные: проявление активности:
решение коммуникативных и познавательных задач (выражение и контроль эмоций,
адекватная оценка собственной работы); выводы.
Оборудование:
- наглядные пособия;
- ленты- 5 см/шир.;
резиночки
- иголки, булавки,
нитки;
- ножницы;
- ручки, линейки;
-свечи;
- термопистолет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап занятия
|
Время, продолжительность
|
Название метода
|
Подробное описание по установленной схеме:
- цели и задачи
- предварительная подготовка
- технология проведения
|
Инструкции педагога (модератора) обучающимся для
реализации
|
Ключевые компетентности, которые формируются при
использовании данного метода
|
1. Начало мероприятия
Актуализация
(повторение изученного материала)
|
10 мин.
|
-
Объяснительно-наглядный метод;
-
методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и
поведения: беседа, диалог, рассказ.
|
Технология проведения:
1. Цель: Выявление имеющихся знаний о
рукоделии «канзаши» (фронтальная беседа);
2. познакомить с историей возникновения украшений канзаши и дать понятие о
рукоделии «канзаши» как виде искусства;
-Здравствуйте, ребята!
Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть
вас и ваши улыбки. Надеюсь, что наше занятие принесет нам не только радость
от общения друг с другом, но и новые открытия.
Давайте проведём перекличку и проверим готовность к занятию.
И тема нашего занятия -
«Резиночка канзаши «Бантик на леске»»
- постановка цели и задачи:
Мы сегодня с вами будем создавать новый
бантик. Это будет ваш сделанный своими руками подарок для себя или для
близких и любимых людей.
|
Вводная часть занятия:
1. Приветствие:
Давайте друг друга
поприветствуем
2. Постановка цели и задачи
занятия: сегодня мы с вами будем
делать резиночку канзаши с новым бантиом
3. Просмотр наглядных
материалов:
послушайте интересную историю
возникновения украшении «канзаши». Техника изготовления украшений казаши возникла более 400 лет
назад в Японии. Гейши носили высокие прически и закалывали их шпильками. На
шпильки делали красивые цветы из шелковой ленты, чем больше их было- тем
красивее считалась девушка!
В наше время украшения
«канзаши» - это модные аксессуары для прически, одежды, предметы интерьера и
тд..Мы будем делать новый бантик «канзаши» на резиночку для волос. Давайте
вспомним какие бантики мы уже делали. …Давайте вспомним что такое бантик или
цветочек на одной леске….
|
Личностные:
- ответственно относятся к занятиям;
- имеют мотивацию к учебной
деятельности.
Регулятивные:
- принимают
и сохраняют учебную задачу
|
2. Основная часть занятия
(закрепление умений и навыков)
|
30 мин.:
14мин.-
осн.ч;2 мин. физкультминутка;
-14мин
осн.ч;
|
- словесный
(беседа)
- практический
(метод показа);
- методы
организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта:
временная работа в группе,
индивидуальная,
фронтальная;
- метод контроля
и самоконтроля;
|
Технология проведения:
Цель: поэтапно
выполнить резиночку канзаши.
3. Необходимые материалы:
- ленты- 5 см/шир.; резиночки
- иголки, булавки, нитки;
- ножницы;
- ручки, линейки;
-свечи;
4.
5. - И сейчас мы с вами попробуем поэтапно вместе
со мной сделать резиночку канзаши «Бантик на леске»
|
1.Отмеряем линейкой и отрезаем отрезки атласной лены:
-
белая 5см : 2 шт.- 20см.
-
синяя 5см.: 4 шт.-10,5см.
- белая 2,5см.: 1шт - 9см.
2.
Обрабатываем концы над огнем.:
3. Набираем нитку в
иголку. Сшиваем в двойной бантик белую ленту отрезками 20см. (повторение
пройденного материала):
4.Физкульт минутка:
- Пальчики подняли
(руки поднять перед лицом)
- Круг нарисовали, треугольник
и восьмерку
(по одной, затем двумя руками)
- На пианино поиграли
(постукивание по столу)
- На ракете полетели
(руки домиком вверх,
раскачивания)
- Салют посмотрели
(рывки руками ввех с
раскрыванием пальцев)
- Пальчики собрали
( поочередно смыкаем пальцы:
большой, указательный и тд.)
- В замочек спрятали
(сцепили в замочек пальцы и
крутим ладонями)
5.Складываем синюю ленту 10.5см
по заданному шаблону:
- Угол вниз:
- Угол вверх:
- Закрепили булавкой:
Вторую сторону сделали так же.
:
6.Набрали иголку с ниткой и
начинаем прошивать две стороны швом- вперед иголкой. Получился первый
лепесток на леске (на одной ниточке):
7.Все остальные синие лепестки
делаем и прошиваем на эту ниточку.:
8.Соединяем в кольцо,
закрепляем.:
9. Склеиваем детали резиночки
термопистолетом:
- Белый бантик с синим:
- Серединка:
-Резиночка:
У нас получилась красивая
резиночка казаши «Бантик на леске»:
|
- Регулятивные: в ходе занятия сохраняется учебная задача;
учитываются выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном
материале, оцениваются достижения на занятии.
- Познавательные:
Систематизация действий, практическая
работа, усвоение информации на наглядном примере.
-Коммуникативные: проявление активности: решение
коммуникативных и познавательных задач (выражение и контроль эмоций,
адекватная оценка собственной работы); выводы.
|
3. Завершение
занятия
(выставка работ)
|
5 мин.
|
фронтальный и индивидуальный опрос
|
Технология проведения:
Цель: закрепление полученных знаний на занятии путём фронтального и индивидуального опроса
- Вы большие молодцы!
Подведём итоги занятия. Вы всё
успешно выполнили работу и у каждого из вас получились прекрасные резиночки.
- А теперь давайте сделаем выставку из наших
открыток.
|
Педагог спрашивает, дети отвечают (обратная
связь).
Выставка работ.
|
- Коммуникативная: способность
вступать в коммуникацию с целью быть понятым
- Познавательная: умение учится
и оперировать знаниями.
- Информативная: способность
владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации
- Социальная: способность
действовать в социуме с учетом позиций
других людей.
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Визер В. Живописная грамота. Основы искусства изображения. –С‑Пб.: Питер, 2006.
2. Визер В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. -С-Пб.: Питер, 2006.
3. Ермолинская Е.А., МедковаЕ.С.,Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство: 6 класс. - М.: «Вентана-Граф», 2014.
4. Немцов Г.М. Искусство - школа формирования личности. - М., 2004.
5. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/[Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских].- 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2015.
6. Шалаева Т.П. Учимся рисовать. - М.: АСТ Слово, 2010.