04.10.2022
Технологическая карта открытого
занятия |
|||||
|
|||||
Автор мероприятия |
Мункоева Нелли Антоновна |
||||
Должность |
Педагог дополнительного
образования |
||||
Образовательное учреждение |
Муниципальное автономное
учреждение Дополнительного образования «Дом творчества «Форус» Советского
района г. Улан-Удэ» |
||||
Дополнительная
образовательная программа |
ДООП «Сувенир» |
||||
Год обучения |
год обучения -1; возраст обучающихся - 6-8;
количество детей в группу -13 уровень
программы - базовый; |
||||
Продолжительность мероприятия |
45минут |
||||
Место проведения занятия |
каб № 12 |
||||
|
|||||
Тема занятия |
«Волшебный цветок» в технике
«Оригами» |
||||
Тип занятия |
Комбинированный
(повторение
изученного, освоение и закрепление нового материала) |
||||
Цель занятия |
Повторить и закрепить знания об искусстве оригами; изготовить цветок из цветной бумаги
и создать условия для развития творческих,
конструкторских способностей. |
||||
Задачи занятия |
обучающая: закрепить знания у обучающихся об
истории оригами, вспомнить способы складывания бумаги в технике оригами из
квадрата, обучать способам складывания бумаги в форме круга и сделать поделку «Волшебный цветок»; развивающая: развивать интерес к изготовлению поделок в технике
«Оригами»; развивать художественный вкус, способствовать
развитию мелкой моторики и координации, памяти, внимания, творческих
способностей. воспитательная: прививать интерес к искусству,
декоративно-прикладному творчеству; воспитание
аккуратности, бережливости, способствовать развитию умения
работать в коллективе, уважение и самоуважение, учить поддерживать друг
друга. |
||||
Знания, умения, навыки, которые
актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе занятия |
В ходе занятия, обучающиеся
закрепят знания об оригами, какие бывают виды оригами. Приобретут умения
складывать бумагу разным способом из формы круг. Закрепят навыки конструирования
из бумаги. |
||||
Необходимое оборудование,
материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия |
Техническое оснащение: ноутбук,
проектор, экран, столы, стулья, образцы, демонстрационный материал, эскиз
рисунка. Цветная бумага, бумага А4,
ножницы, клей-карандаш, шпажки, карандаш, скотч. |
||||
|
|||||
Этап
занятия |
Время,
продолжительность |
Название
метода
|
Подробное
описание по установленной схеме: -
цели и задачи -
предварительная подготовка -
технология проведения |
Инструкции
педагога (модератора) обучающимся для реализации |
Ключевые
компетентности, которые формируются при использовании данного метода |
1.Начало
мероприятия |
3 мин. |
Словесный (беседа) |
-Здравствуйте, ребята! Будем с вами мы учиться, -Ребята, сегодня мы с
вами познакомимся с искусством оригами. -Узнаем, что представляет из
себя данная техника, особенности её выполнения, научимся работать в технике
«Оригами» и сделаем красивый цветок самостоятельно. |
Вводная часть занятия: 1. Приветствие 2. Постановка цели и задачи
занятия Проверка присутствующих,
проверка готовности к работе. Задача: организация группы,
обеспечение мотивации и принятие обучающихся цели учебно-познавательной
деятельности. Слушают тему, цель занятия. |
|
2.Основная
часть занятия |
37 мин. |
Наглядный,
иллюстративный, метод показа Метод
здоровьесберегающих образовательных технологий. |
Технология проведения: I
Теоретическая часть: - Знакомство
с историей зарождения этого вида искусства. - Оригами в переводе с японского языка
означает «сложение бумаги». Не смотря на то, что сама бумага появилась в
Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей
красоте фигурки. -Посмотрите, ребята какие поделки можно создавать применяя данную технику
(демонстрация работ). II.
Практическая часть : -У вас на столах есть волшебная
карта-подсказка, которая будет вашим помощником при изготовлении оригами. Мы
с вами изготовим вот такой красивый цветок. 1. - Знакомство, освоение техники и технологии
выполнения аппликации. -А сейчас мы с вами,
дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре
– Вот летит ракета
ввысь! IV.Практическая
часть выполнение работы Продолжение практической работы |
1.Мультимедийная презентация по
теме занятия. 2.Показ работ, выполненных в
технике «Оригами» Задача: освоение техники выполнения
аппликации «Оригами». Задача: Снятие напряжение,
усталость, от долгого сидения, получить новый заряд энергии. Индивидуальная помощь и
контроль выполнения задания. Наблюдение за детьми, как
выполняют работу с материалами. Исправление ошибок. |
Знакомятся с примерами в данной технике. Задача: активизация внимания, повышение
эмоционального состояния обучающихся и развитие познавательного интереса.
Объяснение нового материала, показ презентации. Применение объяснительно-иллюстративного
метода, как универсального метода обучения. Коммуникативная:
способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым - Познавательная: умение учиться
и оперировать знаниями. |
3. Завершение
занятия |
5 мин. |
Фронтальный и индивидуальный
опрос. |
Технология проведения: Педагог спрашивает , дети
отвечают (обратная связь) Цель: закрепление полученных знания на занятии. - Что мы сегодня делали на
занятие? - Все справились с заданием, у нас получились
очень красивые цветы -Что такое Оригами? (Оригами – это искусство
складывания фигур из цветной бумаги.) -В какой стране изобрели
бумагу? (Бумагу изобрели в Китае) -В какой стране догадались
складывать из бумаги удивительные по своей красоте фигурки? (В Японии научились складывать
из бумаги разные фигурки) -Кто первым научился
зарисовывать схемы складывания фигурок? (Японский мастер АкираЙошизава) -Какая бумажная фигура стала
символом мира? (Бумажный ЖУРАВЛИК, приносящий
счастье) - Вы большие молодцы! - Давайте обсудим с вами
полученные результаты, какие сложности возникли, что получилось сделать? - Как вы оцениваете свою
работу? - Подведём итоги занятия. Вы
все успешно выполнили работу и у каждого из вас получились прекрасные и
красочные цветы. Вы большие молодцы! (выставка работ) - До свидания! |
1. Вопрос – ответ 2. Прощание Задача: подвести итоги и оценить проделанную
работу. Организация работы по анализу и самооценке
деятельности, по итогам занятия. Коллективное обсуждение выполненной работы. Мобилизация обучающихся на самооценку.
Выявление степени удовлетворённости и заинтересованности детей занятием. Самооценивание: «Дерево творчества» По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: |
- Коммуникативная: способность
вступать в коммуникацию с целью быть понятым - Познавательная: умение учиться
и оперировать знаниями. - Информативная: способность
владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации - Социальная: способность
действовать в социуме с учетом позиций
других людей Задача: закрепление полученных
знаний на занятии. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.10.2022
Дата обновления: 04.10.2022
Дата публикации: 04.10.2022